Стивидорные компании, работающие с приморским портом Восточный, отгрузили тестовую партию контейнеров, исследуя возможности транспортного коридора «Приморье-1».
Как сообщили в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, «Восточная Стивидорная Компания» переработала тестовую партию контейнеров в рамках привлечения транзитного грузопотока из северных провинций Китая в Японию транзитом через порт Восточный.
Отправка была организована посредством международного коридора «Приморье-1», который предусматривает транзит товаров из северного Китая в южные китайские порты и другие страны АТР с использованием мощностей порта Восточного.
Так, порожние контейнеры, принадлежащие судоходной линии СМА-CGM, были отправлены с терминала «ВСК» по железной дороге в китайскую провинцию Хэйлунцзян.
Грузоотправителем с китайской стороны выступила компания «СуйфэньхеШанглиенГруп». После загрузки в городе Суйфэньхе контейнеры проследовали обратно – по железной дороге через пограничный переход Гродеково на терминал ООО «ВСК».
По прибытии на терминал ВСК партия контейнеров с китайским транзитом была перегружена на судно и отправлена морем в Японию.
Как отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, транспортный коридор «Приморье-1» идет от пограничной железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 км, в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составил бы порядка 1 300 км.
Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск – Пограничный – госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка.
Напомним, транспортно-логистический комплекс – одно из приоритетных направлений развития Приморья. В настоящее время в крае ведется строительство новой автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Порт является частью транспортного коридора, связывающего Приморье с северо-восточными провинциями Китая, не имеющими выхода к морю.
– Это возможность для экспорта продукции, с одной стороны, наземным путем в северо-восточные провинции Китая. С другой стороны – морем через порт Восточный. У нас есть ряд проектов по развитию этого порта, – отметил Владимир Миклушевский.