Минпромторг предложил ввести новые правила маркировки зарубежной парфюмерии. Участники рынка считают, что такие меры ударят по ассортименту духов и туалетной воды, а также отразятся на стоимости ароматических вод. Коллекционеры парфюмерии и парфблогеры опасаются, что из России в связи с изменениями правил исчезнут пробники духов, которые сейчас торговые сети дарят за покупку полноразмерных флаконов. Об этом сообщает «Приморская газета».
В Ассоциации прямых продаж «Извecтиям» сообщили, что цены на парфюмерию из Европы и Америки могут вырасти на 5–15%. По оценкам участников рынка, доля импортного парфюма на российском рынке составляет 50–70%.
Так, с 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды. На импортную продукцию маркировку придется наносить до пересечения госграницы России или на таможенных складах.
Производители и импортеры опасаются, что изменения приведут к сокращению ассортимента парфюмерии в российских магазинах. Бизнес добивается разрешения проводить маркировку внутри РФ — так дешевле. Однако контролирующие органы против исключений для импортеров — это может привести к легализации фальсификата, сказал «Извecтиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Минпромторг в начале октября опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки парфюмерной продукции –– духов и туалетной воды. На упаковки этих товаров будут наносить цифровой код Data Matrix. До 29 октября документ находился на общественном обсуждении. Из него следует, что маркировка будет обязательной уже с 1 июля 2020-го (добровольный эксперимент уже начался). Согласно документу, на отечественные товары знаки идентификации будут наносить на производстве или в местах хранения. Импортные же духи и туалетную воду придется маркировать до того, как они пересекут государственную границу РФ и начнут проходить таможенные процедуры.
Коллекционеры ароматов, парфюмерные блогеры и другие неравнодушные к теме россияне уже сейчас бьют тревогу: дело в том, что необходимость маркировать духи и туалетные воды приведет к исчезновению из магазинов пробников. На большой флакон парфюмерии экспортер может нанести цифровой код, что приведет к удорожанию. А пробники выдают при покупке бесплатно, и наносить на каждую пробирку маркировку — очень невыгодно для бизнеса, и эти расходы никогда не окупятся.