В Кодекс об административных правонарушениях собираются внести изменения. Новая поправка будет касаться введения ответственности для лихачей, которые позволяют себе на городских улицах сверхвысокие скорости. В Приморье такие водители создают дискомфорт для жителей, а также нередко просто несут угрозу их жизни и здоровью. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на «Известия».
Автор законопроекта, депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает ввести новую ч. 5-1 «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 100 км в час» в ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения». Ответственность по этой части предлагается установить в виде обязательных работ на срок от 120 до 140 часов или лишения права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев. Отметим, что сейчас любители превысить скорость на 100 км/ч и более подпадают под ответственность по ч. 5 ст. 12.9 КоАП, по которой за превышение скорости более чем на 80 км/ч предусмотрены административный штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода. Законодатель предлагает оставить это положение КоАПа, но внести поправку, что под его действие попадают лица, превысившие скорость более чем 80 км/ч, но до 100 км/ч.
– Согласно сегодняшней печальной статистике, Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 тыс. жителей, – уточнил автор законопроекта. – Как это ни парадоксально звучит, но самым лучшим наказанием для таких лихачей будет возвращение их в обычную жизнь, которой живут миллионы россиян. Обязанность подметать дворы или выносить утки в больницах научит их смирению, столь необходимому людям, поставившим свои удовольствия выше безопасности ближнего.
Отметим, самая резонансная катастрофа за последнее время с участием стритрейсера произошла в начале ноября в Москве на Кутузовском проспекте столицы. Водитель спортивного BMW M5, разогнавшись до скорости 200 км/ч, не справился с управлением и столкнулся с такси Hyundai. В результате погибли водитель такси и его пассажирка. BMW уличного гонщика загорелся, в нем погибли сам водитель и два его пассажира. Еще одна пассажирка спорткара скончалась позже в больнице.
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что наказание в виде обязательных работ может действительно повлиять на молодых лихачей.
– На молодых стритрейсеров воздействовать с помощью исправительных работ можно довольно успешно, – считает Сергей Канаев. – Единственное опасение при введении такой меры – это то, что она может не соблюдаться. И дело даже не в том, что молодые нарушители будут стараться всеми способами избежать исполнения наказания, а в том, что попросту некому будет контролировать его соблюдение.
Напомним, этим летом во Владивостоке тема ужесточения наказания для стритрейсеров на дорогах города тоже поднималась в связи с тем, что по центральным автомагистралям приморской столицы организовывались несанкционированные заезды. Нередко устраиваются они в самых оживленных частях города по ночам. Так, в июне 2014 года сотрудники владивостокского ГИБДД даже устроили специальные рейды по пресечению в городе несанкционированных уличных гонок. Причиной послужило то, что, по информации ГИБДД, «стритрейсеры» разместили в сети Интернет призыв об участии в очередном заезде по улицам Владивостока. Одним из предполагаемых мест встречи являлась Спортивная набережная, рядом со спорткомплексом «Олимпиец». В результате проведения рейдовых мероприятий полицейские проверили 70 транспортных средств. 19 граждан были привлечены к административной ответственности за различные нарушения, трое автолюбителей лишились регистрационных номеров из-за «превышения норм шума».
Как ранее заявляли «Приморской газете» активисты популярного в Приморье сообщества «ДПС-Контроль», они не поддерживают акции ночных гонщиков.
– Во-первых, устраивать гонки в городе – это опасно, а во-вторых, заставляет сотрудников ГИБДД применять более жесткие меры в отношении автолюбителей, – объяснял тогда «Приморской газете» свою позицию Александр Артемьев, организатор движения.
В то же время активисты понимают и самих гонщиков: специально отведенной трассы для такого вида спорта нет, а легальные гонки носят совсем другой формат.
Стоит отметить, что многие автолюбители Приморья гонщиков осуждают.
– Меня раздражает шум, который издает прямоточный выхлоп. Особенно ночью. К сожалению, у нас мало кто знает, что такое тюнинг. Это тонкая подстройка и настройка двигателя. И действительно тюнингованных машин у нас десятки, даже сотни нет. А гоняют по ночам люди не совсем... Да, не совсем. Умные люди по ночам спят, – оставил свое мнение на сайте «Приморской газеты» один из читателей.