Страницы в соцсетях завели все муниципалитеты Приморья

30.09.2019
22

Администрации всех городов и районов Приморского края завели аккаунты в социальных сетях — Instagram, «Одноклассники» и «ВКонтакте». У некоторых также есть страницы на Facebook. Собственные страницы в социальных сетях помогают местным властям не только рассказывать о мероприятиях и событиях, которые проходят на их территории, но и узнавать о точечных проблемах граждан и оперативно их решать. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.

Страницы в социальных сетях зарегистрировали все 34 муниципалитета края.
— В своих аккаунтах местные власти размещают информацию о массовых мероприятиях и акциях, проектах благоустройства, ремонта домов и дорог, строительстве социальной инфраструктуры — всем том, что происходит на территории. Помимо этого, через соцсети муниципалитета, например, можно узнать о плановых и аварийных отключениях воды, грядущих работах по подаче отопления и многом другом, — прокомментировали в департаменте информационной политики Приморского края.

Отдельный пласт работы — мониторинг обращений граждан через социальные сети. Специалисты администраций городов и районов отсматривают вопросы от граждан в личных сообщениях и в комментариях. Если проблема в полномочиях местной администрации и требует вмешательства, то ее оперативно решают.

Так, для администрации Находки соцсети — наиболее быстрый способ получить обратную связь от жителей. Вопросы и предложения от подписчиков поступают ежедневно. Например, прошедшим летом через призыв в Instagram удалось оперативно установить вандалов, разрушивших городскую клумбу — объект восстановили, ущерб виновные компенсировали. Мнение жителей Находки в социальных сетях учитывается и при принятии важных городских решений. В июле этого года градостроительный совет одобрил идею строительства церкви в районе видовой площадки на Находкинском проспекте. Это вызвало активное обсуждение в социальных сетях, большинство комментариев были против размещения церкви именно в этом месте. Заседание градосовета прошло в пятницу, а уже в субботу, учитывая поступившие замечания от находкинцев, глава города Борис Гладких дал распоряжение найти новый участок.
— Реальность такова, что сегодня люди абсолютно разного возраста проводят в соцсетях достаточно много времени. К этому можно по-разному относиться, но наша обязанность как местных органов власти идти навстречу жителям. Как и в случаях с письменными обращениями граждан, самыми актуальными остаются темы ЖКХ и благоустройства. Часто нам удается решить проблему в течение суток: напомнить управляющей компании закрыть канализационный люк, очистить площадку для сбора мусора, вывезти спиленные деревья. Мы всегда стараемся снабдить ответ жителю фотографией «до» и «после». И это реально повышает уровень доверия к власти, — подчеркнул начальник управления внешних коммуникаций администрации Находки Константин Шевкин.

Аналогичную работу проводят в администрации Владивостока. По словам начальника управления по работе со СМИ городской мэрии Валентины Козловой, обращаясь к сообщениям, в том числе в соцсетях, она и ее сотрудники определяют самые «больные» вопросы, которые требуют срочного внимания властей и других служб. Например, в этом году именно обращения владивостокцев в соцсетях помогли быстро составить список улиц, где ураганным ветром повалило деревья. На основе сообщений горожан был составлен и актуальный перечень дорог, которые пострадали от ливней и которые включили в план срочного ремонта.
—  Горожане порой быстрее, чем работники коммунальных служб, помогают узнать о таких проблемах, как открытые люки на дорогах и многом другом. Но еще важнее, что через сообщения в соцсетях можно оперативно проконсультировать людей по различным вопросам, подсказать решение. Дать ответ в комментариях или в директ гораздо быстрее, чем это можно сделать через официальные обращения, — отметила она.

Ищите аккаунты администраций своих муниципалитетов в социальных сетях, подписывайтесь и будьте в курсе последних событий.

Популярное