Создание «цифрового контура» повысит эффективность служб скорой помощи Приморья

28.07.2019
15

Приморский край на два дня стал площадкой для обсуждения вопросов внедрения инновационных технологий в практику работы диспетчерских служб скорой медицинской помощи. Задача первого этапа проекта — сократить время прибытия «скорой» к пациентам, грамотно и в короткий срок решить вопрос с маршрутизацией. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края. 

Представители служб скорой медицинской помощи, центров медицины катастроф Приморья, Хабаровска, Амурской области, Великого Новгорода и Ямало-Ненецкого автономного округа обсудили вопрос работы единой диспетчерской службы СМП субъектов Российской Федерации в единой информационной системе на базе программного комплекса СПО «ИСТОК-СМ».

Процесс диспетчеризации, который призван усовершенствовать взаимодействие между разными службами здравоохранения, в Приморье активно внедряется.

Врио вице-губернатора — директор департамента здравоохранения края Виктор Фисенко акцентировал внимание участников на том, что создание системы единой диспетчеризации — это проект, призванный сделать работу «скорой» более оперативной, эффективной и прозрачной.

— Сократить время прибытия скорой к пациентам, грамотно и в короткий срок решить вопрос с маршрутизацией, а значит спасти жизнь человеку — это задача первого этапа. Следующим шагом станет объединение скорой помощи и центра медицины катастроф, — отметил Виктор Фисенко.

По информации главного внештатного специалиста департамента здравоохранения по развитию СМП, главврач скорой помощи Уссурийска Александр Федейкин, единое программное обеспечение СПО «ИСТОК-СМ», позволяющее принимать и регистрировать вызовы бригад СМП в единой системе, установлено уже во всех станциях и отделениях скорой медицинской помощи.

—Такое программное обеспечение установлено в 31 учреждении, что позволяет оперативно решать задачи по вызовам,  отметил главврач.

Как подчеркнул и.о. главного врача скорой помощи Владивостока Олег Сорокин, во Владивостоке отработано взаимодействие «скорой» с медучреждениями первичного звена, оказывающими неотложную медицинскую помощь.

— Уже больше года неотложные вызовы, поступающие в нашу диспетчерскую, передаются в электронном формате по единой системе на исполнение в районные поликлиники Владивостока, то есть по месту нахождения пациента. Надо сказать, что эта работа показала хорошие результаты. Уже бригада из поликлиники приезжает к пациенту и оказывает необходимую помощь. В таком случае пациент сразу попадает под опеку своего участкового врача, — говорит Олег Васильевич.

Своими наработками в этом программном обеспечении готовы поделиться и региональные коллеги приморских врачей.

Виктор Фисенко подчеркнул, что с ближайшими соседями Приморский край развивает межтерриториальное взаимодействие.

Отметим, создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы — задача национального проекта «Здравоохранение».

Популярное