Администрация Приморского края будет сотрудничать с создателями сервисного-поискового портала «Спутник».
Об этом сегодня, 31 июля, сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Алексей Щуров. Он встретился с создателями портала и участниками экспедиции «Россия» во главе с блогером Сергеем Долей.
Создатели портала рассказали, что «Спутник» ориентирован на поиск информации о госуслугах, жилищно-коммунальных организациях, лекарствах, вакансиях и других социально значимых вопросах.
В частности, один из разделов портала называется «Удобная Россия». Он автоматически перенаправляет пользователя на заранее заготовленный поисковый запрос, например, «как получить загранпаспорт», «как оформить перепланировку» и многие другие.
Алексей Щуров предложил нанести на карту расположение инфоматов в Приморье и многофункциональные центры (МФЦ). Их в регионе работает уже 8, в этом году откроются еще 11.
Создатели портала рассказали, что на сайте также работает раздел «Афиша», в котором есть информация о культурных мероприятиях. Алексей Щуров отметил, что пользователям было бы удобно также иметь возможность приобрести билет прямо на сайте. Разработчики согласились с ним.
По словам генерального директора «Спутника» Максима Хромова, сегодня разработчики реализуют программы регионального развития портала.
– Для нас важно развивать сервисы и продукты, которые действительно помогают людям в повседневной жизни, создают новое качество жизни в информационном обществе. Они помогают гражданам ориентироваться в социальном интернет-пространстве, повышать его доступность и видимость среди колоссальных объёмов и многообразия информации в сети, – отметил Максим Хромов.
На пресс-конференции Алексей Щуров отметил, что получение госуслуг в интернете становится все более популярным среди жителей Приморья. Так, регион – лидер среди регионов России по числу личных кабинетов пользователей, зарегистрированных на сайте «Госуслуги» – 22 процента жителей края.
Самыми популярными госуслугами, получаемыми приморцами в электронном виде, остается оформление загранпаспорта и регистрация автотранспорта в органах ГИБДД. Также пользователи активно получают услуги, связанные с земельными отношениями, и пользуются электронной очередью в детские сады.
– Число государственных и муниципальных услуг в Приморье в электронном виде мы постоянно расширяем. С помощью независимых экспертов мы выясняем, какие еще услуги нужны населению, и дополняем ими перечень уже имеющихся, – отметил директор департамента.