Приморцы смогут дозвониться до всех экстренных служб по номеру 112

22.05.2015
82

Оперативное реагирование на все экстренные вызовы жителям Приморского края обеспечит система-112. Ее запуск запланирован в 2017 году, однако еще до обозначенного срока услуга будет доступна в отдельных муниципалитетах. Первым к системе подключится Надеждинский район – там уже оборудован центр обработки вызовов и обучаются первые операторы. Единая диспетчерская служба позволит оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и не пропустить ни одного звонка, отмечают специалисты.

В течение трех лет в Приморье начнет работать система вызовов экстренных служб через единый номер 112. По аналогии со всемирно известной службой «911» отечественная новинка позволит жителям связываться со всеми оперативными структурами: полицией, скорой помощью, спасателями…

– Набрав единый номер, житель Приморского края свяжется с оператором одного из наших центров, который вкратце расспросит о деталях происшествия и соединит позвонившего с сотрудниками экстренных служб, – заявил «Приморской газете» начальник отдела по делам гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности администрации Надеждинского района Владислав Терентьев. – При необходимости операторы смогут проконсультировать граждан о действиях, которые им следует предпринять немедленно и своими силами. Например, перевязать рану или известить соседей о пожаре.

Без внимания не останутся даже «дозвоны» от приморцев. Если абонент бросит трубку, так и не сообщив причину звонка, оператор «единого номера» перезвонит и уточнит, не нужна ли помощь.

Система-112 – всероссийский проект. Приморский край – один из первых регионов, где его начали реализовывать. Уже завершено оборудование одного из муниципальных центров обработки вызовов в поселке Новом Надеждинского района. Всего их будет 34, по одному на каждое муниципальное образование, плюс основной и резервный филиалы, которые будут координировать и дублировать малые центры.

Сейчас в Надеждинском районе завершают последние приготовления: установлено необходимое оборудование, на единый номер заведены бригады скорой помощи, пожарная служба, служба ЖКХ, скоро присоединится и полиция. Также подключена система противопожарного мониторинга социально значимых объектов. «По специальности» надеждинский центр обработки вызовов должен начать работу в первых числах июля.

– К этому моменту мы будем готовы обслуживать весь район, – сообщил Владислав Терентьев. – Начало работы не зря приходится на летне-осенний период – в это время население района увеличивается в пять раз за счет дачников. Таким образом, единый номер начнет работать в тот момент, когда он будет нужен больше всего.

Подготовку приморских сотрудников данной службы и состояние надеждинского филиала проинспектировал на прошлой неделе вице-губернатор Приморского края Александр Лось. Он остался доволен увиденным.

– Система гарантирует оперативное оказание помощи гражданину, попавшему в беду, позволит предупреждать и своевременно реагировать на возникающие неординарные ситуации, – отметил заместитель главы региона.

Важно, что система-112 позволит не только оптимизировать срок приема экстренных вызовов от жителей края, но и проследить за исполнением всех заявок. Каждый из звонков будет зафиксирован и занесен в каталог, а сотрудники центров обработки вызовов отследят исполнение задачи «до победного».

– Благодаря постоянному контролю и трехступенчатой системе слежки (из муниципального, основного и резервного центров) нам удастся не пропустить ни одного звонка, – сообщил «Приморской газете» главный разработчик и координатор создания в Приморье системы-112 Николай Распопов. – Дежурный диспетчерской службы не сможет проигнорировать ни один из них. После завершения работы над конкретным вызовом он сделает отметку об исполнении, только тогда оператор снимет вызов с контроля.

По мнению специалистов, система-112 упростит координацию экстренных структур в случае сложных происшествий. Обзванивать все службы больше не придется.

– Часто при ЧС требуется присутствие сразу нескольких служб. Например, при тяжелых пожарах нужны и спасатели, и скорая помощь, – уверен участник комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморья Сергей Слепченко. – В случае звонка по единому номеру оператор сможет вызвать все службы одновременно, что сэкономит время. Это очень важно в экстренных ситуациях.

Популярное