Приморские мусоровозы не будут платить за «Платон»

09.07.2019
26

Мусоровозы могут освободить от платы в системе «Платон». Решение об этом было принято по итогам заседания правкомиссии по вопросам обращения с отходами. Сейчас вопрос прорабатывает Минтранс России, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт правительства России.

— Минтрансу России дополнительно проработать вопрос об освобождении специализированных транспортных средств — мусоровозов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и представить соответствующие предложения, — отметили в поручении.
 

На днях правительство РФ уточнило порядок повышения платы за проезд по дорогам для большегрузов — транспортных средств массой выше 12 тонн. С 1 июля текущего года плата индексируется в зависимости от изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2017 года.

Справка
Базовый размер платы для большегрузов составляет 3,73 руб. за один километр пути, пройденный по автомобильным дорогам. Эта величина всегда применялась с понижающим коэффициентом 0,51, что снижало фактический размер дорожной платы до 1,9 руб. С 1 июля 2019 года фактическая стоимость выросла до 2,04 руб. за километр пути.

С 1 февраля 2020 года тариф повысят исходя из изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. На основании уже опубликованных данных за указанный период размер платы составит 2,20 руб. на 1 км пути.

Напомним, летом текущего года перевозчики Приморья обратились в администрацию края с жалобой на неконкурентные условия с иностранными компаниями при использовании системы «Платон». На совещании под руководством губернатора Олега Кожемяко было принято решение направить обращение в Минтранс от Приморского края о возможности совершенствования системы «Платон» и создания равных условий для российских и зарубежных компаний.

Справка
Название система «Платон» получила от сокращения словосочетания «плата за тонны». Введена она была 15 ноября 2015 года, и с тех пор владельцы большегрузов обязаны вносить плату за использование федеральных трасс.
Руководитель центра обслуживания пользователей «Платон» во Владивостоке Екатерина Брухтей вспоминает, что изначально, когда система запускалась, планировался тариф 3,73 рубля.
— Однако первоначальную цену снизили, с тем, чтобы после ее индексировать, — рассказывает Екатерина Брухтей. — В июле 2018 года планировалось проиндексировать тариф, но правительство приняло решение этого не делать.
В Приморье три основные дороги, за движение по которым нужно вносить плату владельцам большегрузов. Это федеральные трассы А370, А371 и А375. Самая загруженная дорога — трасса А370 «Уссури», соединяющая Владивосток с Хабаровском и западной частью России.
По информации с сайта администрации Приморского края, общая протяженность федеральных дорог в регионе составляет 512 км.

Несмотря на то, что Приморью по системе «Платон» средства на ремонт мостов и дорог пока не выделялись, ситуация с дорогами, разбитыми большегрузами, перестала быть безнадежной. По поручению главы края Олега Кожемяко дополнительные средства из краевого бюджета уже направлены на восстановление дорог в Приморье. Так, в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Владивостокской агломерации будет отремонтирован 81 километр дорог. На эти цели предусмотрено 1,8 миллиарда рублей.

Популярное