Грант от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступит в Приморский край. На этот раз финансовую помощь на реализацию социально значимого проекта благотворительная организация окажет Екатериновскому детскому дому-интернату. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.
Проект «Жить как все» позволит обучить навыкам общения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Методики, которые предполагают специалисты, призваны помочь не владеющим речью детям найти иные способы общения с миром, заменить вербальную коммуникацию другими средствами.
— До недавних пор дети, нарушение интеллекта которых сочеталось с нарушениями зрения, слуха, речевого развития, опорно-двигательного аппарата, психическими и другими расстройствами, считались необучаемыми. Современные данные специальных педагогических дисциплин позволяют говорить о том, что необучаемых детей нет, но у них есть разные возможности для обучения, — разъясняют в департаменте труда и социального развития Приморского края.
Альтернативная коммуникация помогает развивать навыки самостоятельно доносить до собеседника нужную информацию, для развития умения выражать мысли с помощью символов и жестов. Использование знаков, дополняющих или заменяющих речь, помогает развивать абстрактное мышление, а в перспективе позволяет «неговорящим» детям перейти на речевое общение.
В проекте участвуют более 30 воспитанников дома-интерната. Десять из них не имеют никаких навыков коммуникации, нуждаются в посторонней помощи, поэтому находятся в отделении «Милосердие».
— Ближайшее окружение этих детей — воспитанники и сотрудники дома-интерната. Поэтому в реализации проекта так или иначе будут задействованы все ребята, живущие в интернате, и взрослые, работающие здесь, — отмечают разработчики проекта.
В департаменте уверены, что специалистам дома-интерната удастся воплотить этот проект в жизнь и тем самым повысить качество жизни воспитанников, уровень социализации таких детей в общество.
— Детский дом Екатериновки располагает широкими возможностями реабилитации детей-инвалидов — медицинской, психологической, социально-трудовой, спортивной, творческой. Высококвалифицированные специалисты используют в работе с «особенными» детьми современные программы и развивающие методики, — обозначили в департаменте, добавив, что положительным опытом по внедрению новых технологий специалисты учреждения поделятся с коллегами из реабилитационных центров, занимающихся реабилитацией детей с особыми потребностями.