Пончик как основа семейного бизнеса: жителей Владивостока удивляют выпечкой по авторскому рецепту

30.06.2019
3

Молодые предприниматели Кирилл и Диана Геращенко в октябре прошлого года разработали и успешно защитили бизнес-проект, получили от службы занятости материальную помощь в размере 58 тысяч рублей и открыли собственный бизнес — цех по выпечке воздушных пончиков в шоколадной глазури. Самое удивительное в этой истории то, что молодые предприниматели получили юридическое образование, однако для развития бизнеса выбрали совсем другую сферу. Как и почему это произошло, Кирилл и Диана рассказали в интервью «Приморской газете».

— Почему именно сдобный пончик стал краеугольным камнем семейного  бизнеса?
Диана: — Меня всегда тянуло к кухне, и мне нравится готовить десерты. Я считаю, что это та область, где можно  создавать маленькие шедевры, поднимающие настроение. А пончик ассоциируется с каким-то летним днем, открытой верандой, запахом хорошего кофе… Все это вещи немножко заграничные, потому что у нас зачастую можно купить только очень простой и достаточно жирный пончик, жаренный в масле. Мы хотели предложить совсем другую историю.  

— Все, что связано с тестом, требует определенных навыков. Где вы взяли свой рецепт пончиков?
Кирилл: — Диана увлекалась выпечкой. Она вообще очень хорошо готовит, поэтому мы решили использовать это ее увлечение как бизнес-идею.
Диана: — Свой рецепт я разрабатывала самостоятельно путем проб и ошибок, так что он мой, авторский. Но Кирилл, как герой, поедал все результаты моих неудачных экспериментов. И даже хвалил. И так продолжалось, пока не был найден нужный вариант. Мы решили изготавливать пончик как десерт, без масла, с настоящим бельгийским шоколадом, чтобы он имел красивый внешний вид.
 

Наш BUBBL DONUT — это воздушный пончик самого классического вида, какой только может быть: кругленький, пышный, с розовой глазурью, с посыпкой.

— А сейчас, по прошествии времени, Кирилл сможет заменить вас на производстве и тоже приготовить пончики?
Диана: — Конечно, он всегда был рядом. А когда ты тысячу раз наблюдаешь, присутствуешь, пробуешь, то волей-неволей тоже учишься. Поэтому Кирилл сейчас прекрасно может справиться с тестом и выпечкой. Но он все-таки больше предприниматель, поэтому его основная работа — контакты, реклама, бухгалтерия, юридические вопросы, поставки. Я идейный вдохновитель. Моя работа — придумать рецепт, дизайн и непосредственно заниматься изготовлением.
Кирилл: — У нас есть разделение обязанностей, но мы абсолютно равноценные партнеры. Важна работа каждого. И без взаимной поддержки у нас ничего бы не получилось.

— Как вам помогли 58 тысяч рублей от службы занятости?
Кирилл: — Когда мы обратились в центр занятости, нам сказали, что нужно составить бизнес-план. Мы его подготовили и успешно защитили, поэтому смогли получить 58 тысяч рублей. На эти деньги приобрели часть оборудования для выпечки пончиков. Конечно, в соответствии с нашим бизнес-планом мы потратили гораздо больше: два года вынашивали идею и откладывали деньги.  Нам, может быть, потому и одобрили бизнес-план, что мы очень реалистично подошли к делу и просчитали все затраты. И собирались вкладывать в развитие бизнеса свои средства.
Диана: — Но помощь государства тоже оказалась нужна.

— Вам чуть больше 20, многие в этом возрасте еще не очень представляют, как заработать на жизнь, но вы уже успешно реализуете бизнес-проект. Как у вас это получилось?
Кирилл: — По образованию мы юристы. Начиная со второго курса, работали и копили деньги на бизнес. Юридическое образование помогло в регистрации ИП, заключении договора аренды, переговоров с поставщиками. Мы на этом тоже сэкономили.
Диана: — Конечно, мы благодарны нашим родителям, которые нам помогали, потому что нам нужно было оплачивать еще и аренду квартиры, обучение. Но мы оба достаточно упрямые и целеустремленные, поэтому у нас все получилось.

Рецепт и дизайн пончиков предприниматели BUBBL DONUT придумывают сами

— Как родители отнеслись к вашей затее? Сложно представить, что вы пришли и сообщили: «Вот вам два юридических диплома, но дальше мы будем заниматься пончиками».  
Диана: — Их было не очень просто убедить в том, что два дипломированных юриста, которые пять лет вкладывали силы и средства в образование, вдруг резко хотят поменять сферу деятельности. Но сейчас они нас поддерживают, потому что видят результат. А раз мы достигли каких-то результатов, значит, это то, чем мы в самом деле хотим заниматься.

— Что вы считаете удачным результатом? Сколько пончиков в день нужно продать, чтобы развиваться в соответствии с бизнес-планом?
Кирилл: — Изначально у нас была планка — 50 пончиков в день. Этого достаточно, чтобы окупить затраты. Но это было на этапе, когда мы только открывались и работали в розницу. Сейчас мы делаем около 80 штук. Причем сначала это заготовки, а потом мы, в зависимости от заказа, покрываем их разной глазурью: это может быть белый, темный или клубничный шоколад, всевозможные присыпки, начинки.

Сейчас мы работаем на заказ и точно знаем, сколько каких пончиков нужно выпекать. Если мы продаем 80 пончиков, то это позволяет нам не только окупить затраты, но и получить прибыль.

— Пока вы в свой бизнес никого не привлекли. Это означает, что каждый день начинается с замеса теста и выпечки пончиков?  И это семь дней в неделю?
Диана: — Да, пока без выходных. Выходные мы устариваем друг другу, просто меняя вид деятельности. Например, если я устала печь пончики, то Кирилл работает в цеху, а я занимаюсь налоговой и юридическими вопросами.  

— Если приходится работать без выходных, остаются ли время и силы на что-то другое?
Диана: — Я люблю рисовать и писать, а Кирилл сочиняет музыку. Иногда получается куда-то выехать. Не часто, но случается. И есть еще одно любимое место, откуда нас не вытащить — это книжный магазин.
Кирилл: — Вообще, ради чего это все затевалось? Мы хотели выйти на какой-то пассивный доход, то есть поработать, а потом, когда уже бизнес станет стабильным, начать планировать время и расходы. А сейчас у нас задача запустить бизнес так, чтобы возместить затраты и начать получать стабильную прибыль. И это в настоящий момент для меня очень интересный процесс. Интересный настолько, что моя работа — мое главное увлечение сейчас.
Диана: — Мы смеемся, что мы женаты друг на друге и на работе. Но когда занимаешься своим делом, это прекрасно. Это прибавляет тебе сил, потому что это — твое детище. И в общем ты понимаешь, что все зависит только от тебя: сколько поработаешь, столько и получишь. Когда нет хозяина над головой, это для творческого человека возможность раскрыться.
Кирилл: — Есть мотивация расти. Сейчас мы с головой погружены в нашу работу, и это нам нравится. Может быть, потому, что ты сам это придумал и сам сделал.

— А вам не приходила в голову мысль, что вы ошиблись в выборе профессии? Может, вам стоило получить образование технолога пищевой промышленности?
Кирилл: — Была такая мысль, но если бы у нас не было юридического образования, нам было бы намного сложнее открыть собственное дело.
Диана: — Иногда нужно что-то попробовать, чтобы  понять, что это не твое. Как говорится, задним умом все крепки, а когда тебе 18 лет, ты думаешь: «Я такой ответственный и скрупулезный человек, я люблю покопаться в деле, поразбираться, значит, профессия юриста мне подходит». Но потом понимаешь, что лучше заниматься тем, к чему душа лежит.  Жаль только потраченных денег,  потому что я училась платно, жалко времени, но зато получен опыт. Это самая большая ценность.

— А часто спорите?
Диана: — Вообще, все наши достижения — это результат компромиссов. У  нас были споры по поводу дизайна, вкусовых сочетаний, и еще масса моментов.

— Собственное дело — это же не только свобода действий, но и большая ответственность?  
Кирилл: — Конечно, переживаешь, вдруг сегодня не будет продаж или в конце месяца не хватит денег на оплату аренды. Но мы люди ответственные и на такие случаи предусмотрели подушку безопасности, то есть оставили часть сбережений на форс-мажор. Кто-то рискует и берет кредиты, влезает в долги, вкладывает в бизнес все, что у него есть. Мы постарались обойтись без долгов и кредитов и часть суммы отложили как страховку для экстренных ситуаций, которая пару раз нас уже выручала.

— А еще какие-то бизнес-идеи зреют?
Кирилл: — У нас еще тут такое поле непаханое, что еще можно развиваться. Но мы не планируем всю свою жизнь посвятить пончикам. Конечно, зреют и другие бизнес-идеи. Но это пока идеи будущего. И их реализация зависит от того, насколько будет успешным наш первый проект.

Популярное