В правительстве России решили ужесточить внутреннюю дисциплину после инцидента с бывшим заместителем министра экономического развития Сергеем Беляковым, который был уволен с поста за публичные высказывания в соцсети Facebook. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».
Сергей Беляков в начале августа раскритиковал на своей интернет-страничке в социальной сети решение кабинета министров о заморозке пенсионных накоплений. Однако его коллеги сочли его поступок недопустимым. Сразу после скандального инцидента в кабинете министров провели совещание, на котором указали на необходимость соблюдения внутренней дисциплины, а также предупредили о серьезных дисциплинарных взысканиях вплоть до увольнения, если кто-нибудь еще раз раскроет общественности внутренние перипетии работы правительства.
Предполагается, что за такие проступки чиновников будут штрафовать. Размер штрафов за вынесение рабочих нюансов на публику пока утверждается.
Другой собеседник «Известий» в Минфине подтвердил факт проведения данного совещания и добавил, что чиновники кабмина единогласно поддержали ужесточение внутренней дисциплины.
– По-хорошему госслужащий и так не может себе позволить допустить какие-то публичные высказывания и уж тем более осуждение в отношении деятельности госорганов или их руководителей, включая решения вышестоящего органа, если это не входит в его должностные обязанности. Поэтому ни для кого не секрет, что, как говорится, нельзя выносить сор из избы. Усиление внутренней дисциплины только пойдет на пользу правительству, – пояснил источник.
Напомним, что 5 августа Сергей Беляков на своей странице написал, что ему «стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ». Кроме того, в своем посте он попросил прощения «за глупости, которые мы делаем, и за то, что мы не дорожим своим словом».
После этого поста пресс-служба правительства сообщила об увольнении Белякова. В качестве основания послужил Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который запрещает гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, если это не входит в его должностные обязанности.
Бывший заместитель министра экономического развития Сергей Беляков назвал совещание, на котором объявили об ужесточении внутренней дисциплины, вполне логичным. Кроме того, чиновник отметил, что установка по поводу «неопубличивания» рабочих аспектов действовала и ранее, но дело не доходило до увольнения.
– Раньше также нельзя было обсуждать рабочие вопросы вне рамок рабочих совещаний. Потому что это может расцениваться как спекуляция на какой-то теме, вместо того чтобы аргументы приводить на мероприятии, где какие-то решения принимаются. Ранее были наказания, кого-то привлекали к ответственности, объявляли выговоры. Были процедуры внутренних проверок, они приводили к определенным оргвыводам, но до увольнения не доходило, — отмечает он. — Значит ли, что не надо было делать то, что я сделал? Нет, не значит. До определенного момента ты можешь находить какой-то внутренний компромисс, соглашаясь или нет с разного рода решениями. В какой-то момент перечень принятых решений сильно демотивируют человека в плане работы, потому что то, за что ты отвечаешь, ты не можешь обеспечить, учитывая те решения, которые были приняты.