Гражданам со стажем вождения до двух лет запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах и управлять транспортными средствами с крупногабаритным грузом. Таковы положения поправок в ПДД, которые вносит ГИБДД. Три года назад МВД предлагало ввести также ограничение скорости движения для новичков и запретить езду в ночное время, но от этой идеи в результате отказались, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Коммерсант».
Поправки в правила дорожного движения (ПДД), разработанные ГИБДД, опубликованы на сайте regulation.gov.ru. Для водителей, стаж которых не превышает двух лет, вводится ряд ограничений: им запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах, а также управлять грузовиками, перевозящими опасные, тяжелые и крупногабаритные грузы.
Высокий уровень аварийности, который демонстрируют неопытные водители, обсуждается уже несколько лет. Примерно каждая третья авария происходит именно по их вине. Для решения проблемы с 2011 года в РФ ведется реформа автошкол: уже модернизированы программы подготовки водителей, а процесс получения прав поэтапно усложняется.
Действующие ПДД предписывают начинающим водителям (со стажем менее двух лет) управлять авто с закрепленным на стекле знаком «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака. В 2012 году заместитель главы МВД Виктор Кирьянов предложил вернуться к советской системе и ограничить права водителей-новичков на дороге. В частности, речь шла о запрете ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Но на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов) в августе 2014 года было решено разработать другой комплекс мер.
При этом проблемы на дороге возникают чаще всего независимо от стажа вождения, а из-за несоблюдения техники безопасности, уверяют эксперты. Скачать клиент покердом с официального сайта - http://pokerdom1.su
– У нас не такая частая практика буксирования, – рассказал «Приморской газете» руководитель Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – И большая тут проблема не в стаже вождения, а в соблюдении техники безопасности. Буксировочная телега может и у водителя с пятилетним стажем оторваться. Ну а крупногабаритные грузы без опыта вождения минимум 5 лет, водителя-наставника вообще запрещено возить. Кроме того, никто никогда не сможет проследить за такими ситуациями. Для того, чтобы узнать реальный стаж водителя, нужно его остановить.