Гражданам со стажем вождения до двух лет запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах и управлять транспортными средствами с крупногабаритным грузом. Соответствующие поправки в ПДД предлагает внести Госинспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Коммерсант».
Для водителей со стажем менее двух лет ГИБДД предлагает ввести ряд ограничей: им запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах, а также управлять грузовиками, перевозящими опасные, тяжелые и крупногабаритные грузы.
Высокий уровень аварийности, который демонстрируют неопытные водители, обсуждается уже несколько лет. Примерно каждая третья авария происходит именно по их вине, уверены в ГИБДД. Для решения проблемы с 2011 года в РФ ведется реформа автошкол: уже модернизированы программы подготовки водителей, а процесс получения прав поэтапно усложняется.
Действующие ПДД предписывают начинающим водителям (cо стажем менее двух лет) управлять авто с закрепленным на стекле знаком «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака.
По мнению приморских автозащитников, было бы эффективней улучшать образованность водителей на стадии обучения, нежели вводить ограничения по сроку владения правами.
– Естественно, управлять транспортом с крупногабаритным грузом сложнее, чем управлять машиной без груза, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба. – Однако за два года отсутствия этого права человек вовсе может забыть, чему его учили в автошколе. Не освежив в памяти правила, но уже с правом перевозить «сложный» груз, – такой водитель опасней на дороге, нежели новичок.
Напомним, в 2012 году заместитель главы МВД Виктор Кирьянов предложил вернуться к советской системе и ограничить права водителей-новичков на дороге. В частности, речь шла о запрете ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Но на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в августе 2014 года было решено разработать другой комплекс мер.