Счета за тепло в июне получили жители сразу нескольких муниципалитетов края. Не понимая, почему приходят такие нелогичные квитанции в разгар лета, некоторые приморцы обратились в СМИ и прокуратуру. Впрочем, в главном ресурсоснабжающем предприятии края – «Примтеплоэнерго» отмечают, что никакого нарушения тут нет.
Отопительный сезон-2014 официально завершился в большинстве муниципалитетов региона в конце апреля. Последними традиционно отключили северные территории края – 5 мая. Тем не менее, в июне некоторые приморцы – жители Фокино, Кавалерово и Дальнегорска – неожиданно получили счета за тепло. Они задались вопросом, насколько правомерно было включать платеж в квитанцию, если услуга не предоставлялась.
Как объяснили в ресурсоснабжающей компании «Примтеплоэнерго», квитанции получили только те люди, в чьих домах не были установлены приборы учета тепловой энергии.
Жители домов, где эти приборы есть, платят исходя из показаний счетчика. Если же счетчика нет, платеж формируется на тепловой год, исходя из норматива потребления теплоэнергии (он формируется муниципальными властями. – «ПГ»). Общий счет за годичное потребление тепла «разбивается» на восьмимесячный срок, то есть на фактически отопительный период (октябрь – май) или годичный, чтобы уменьшить сумму ежемесячного платежа. В зависимости от выбранной жителем формы оплаты тепла (годичной или восьмимесячной. – «ПГ») ему выставляются счета, разделенные на равные доли. В случае выбора короткого периода ежемесячная сумма к оплате формируется от продолжительности отопительного сезона.
– Начало и окончание отопительного периода определяют на местах муниципальные органы власти, – заявила «Приморской газете» начальник управления по сбыту «Примтеплоэнерго» Галина Ли. – Мы не можем наверняка знать, когда завершится отопительный сезон на той или иной территории. И, примерно ориентируясь на их решения, мы формируем годичную сумму платы за теплоснабжение и распределяем ее на весь отопительный сезон. Когда муниципальные власти своим постановлением завершают подачу тепла в квартиры местных жителей, мы подводим итоги и выставляем людям счет на оплату оставшейся суммы. Такие квитанции некоторые абоненты и получили в июне.
Тем не менее, сообщения людей о якобы незаконных платежах решили проверить прокуратуры всех трех муниципальных образований. Как уточнили в «Примтеплоэнерго», недавно в компанию поступило письмо, в котором представители ведомства попросили объяснить, на каком основании людям выставляли счета. После того, как специалисты «Примтеплоэнерго» объяснили ситуацию, вопросов о законности действий компании у прокуратуры больше не возникало.
– При начислениях платы за май этого года мы руководствовались правилами предоставления коммунальных услуг. Они утверждены постановлением правительства № 354, – уточнили в «Примтеплоэнерго».
Ситуация с майскими начислениями за тепло получила большой резонанс из-за неосведомленности жильцов, уверены эксперты. Предупреждать абонентов о любых изменениях – обязанность ресурсоснабжающей компании.
– Абонентов нужно было предупреждать заранее, – заявила «Приморской газете» заместитель директора по учебной и научной деятельности приморского филиала Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Елена Бережнова. – Очень важно проводить просветительскую работу с муниципальными властями, жителями домов, где не установлены счетчики теплоснабжения. Иначе люди и дальше будут думать, что за их счет компания покрывает свои теплопотери.