На Адмиралтейских верфях начата резка металла для третьего из серии супер траулеров «Русской Рыбопромышленной Компании». Планируется, что киль судна будет заложен на стапеле в июне следующего года, ввод судна в эксплуатацию намечен на апрель 2022 года. Всего Адмиралтейскими верфями будет построено 10 современных супертраулеров. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом около года между парами. Общий объем инвестиций в строительство серии — более 65 млрд рублей. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе «Русской Рыбопромышленной Компании».
В настоящее время на стапеле практически сформирован корпус первого судна, высокая степень готовности второго. Спуск первой пары судов на воду запланирован на весну следующего года.
— Несмотря на то, что подобных проектов российские верфи не выполняли ранее, работы ведутся в соответствии с графиком, — отметил генеральный директор РРПК Федор Кирсанов. — Уверен, что мы успешно реализуем планы по строительству самой длинной серии судов подобных параметров. Сегодня мы видим реальные результаты государственной программы инвестиционных квот. Считаю, что этот эффективный механизм необходимо развивать и расширять.
Каждое новое судно, которое будет построено для «Русской Рыбопромышленной Компании», рассчитано на ежегодный вылов порядка 60 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот РРПК и многих других российских компаний, работающих на бассейне. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность такой фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами.
Строительство ведется в рамках государственной программы ивестиционных квот.
Фото: пресс-служба РРПК