На рассмотрение Государственной думы внесен законопроект, предлагающий вернуть на стадионы пункты продажи пива и пивных напитков во время проведения футбольных матчей. Сделано это не потому, что фанаты и так проносят алкоголь, а ради дополнительного источника финансирования спорта. Об этом сообщает «Приморская газета».
Инициаторами закона, вызвавшего восторг среди футбольных болельщиков, стали депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев. В пояснительной записке к законопроекту они подчеркивают, что пиво разрешено на футбольных матчах практически во всех европейских странах: в Германии, Англии, Ирландии, Чехии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии и во многих других. При этом, «производители пива охотно сотрудничают с футбольными клубами и вкладывают в развитие футбола значительные денежные средства, полученные также и в результате разрешенной торговли на стадионах во время матчей» — отмечают авторы законопроекта.
Чемпионат мира по футболу - 2018. Евгений Коновалов на стадионе Лужники в Москве
Фото из личного архива
— Никогда не понимал запрета на распитие пива на стадионах. В Америке вообще пиво разносят зрителям по трибунам, чтобы люди не стояли в очередях. Причем происходит это не только на открытых стадионах, но и закрытых — во время хоккейных и баскетбольных матчей, — рассказал приморский болельщик с 30-летним стажем Евгений Коновалов. — И самое главное: раньше пивные компании активно поддерживали российский футбол, вкладывая большие деньги в его развитие, взамен размещая свою рекламу на стадионах. Вернутся пивные компании, лучше станет и футбол. Поэтому я за принятие нового закона.
В качестве одного из аргументов в защиту своего законопроекта, Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев приводят выполнение условия ФИФА о возможности реализации и рекламы пива во время Чемпионата мира по футболу 2018 года, который проходил в России.
— После ЧМ 2018 разговоры о продаже пива на стадионе участились. Время показало, что страхи по поводу употребления пива во время футбольных матчей значительно преувеличены. Несмотря на разрешение употребления, реализации и рекламы пива на футбольных матчах 2014-2018 годов, в том числе теле-видео рекламы пива во время трансляции футбольных матчей, в России наблюдается устойчивая тенденция по сокращению употребления пива, с одновременным ростом процента употребления слабоалкогольного и безалкогольного пива, — уточнили авторы законопроекта в пояснительной записке.
Проектом федерального закона предлагается разрешить розничную продажу пива и пивных напитков в спортивных сооружениях во время матчей, проводимых в рамках официальных спортивных соревнований по футболу. Во время проведения детско-юношеских спортивных мероприятий реализация и употребление пива, пивных напитков запрещены.
Возвращение на стадионы пивных брендов позволит футбольным клубам увеличить объем средств, направляемых на развитие, популяризацию в Российской Федерации футбола, включая детско-юношеский футбол, что создаст условия для подготовки футболистов, способных привести российскую сборную по футболу к победам на мировых и европейских чемпионатах.