МЧС просит разместить на пачках сигарет фото сгоревших курильщиков

01.04.2015
44

МЧС и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) передали Минздраву варианты новых иллюстраций для размещения на пачках сигарет. По словам экспертов, страшные картинки оказывают самый большой эффект на тех, кто только начинает курить. Для воздействия на курильщиков со стажем их нужно менять не реже чем раз в год. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».

МЧС предлагает предупреждать курильщиков о необходимости соблюдать осторожность при курении с помощью фотографий погибших на пожарах. КонфОП подготовила 12 иллюстраций, которые показывают такие последствия курения для здоровья, как слепота, мучительная смерть, рак горла, рак легкого, гангрена, инсульт, инфаркт. Как рассказали в Минздраве, картинки будут обновляться для того, чтобы сделать механизм предупреждения более эффективным.

– Для более эффективного использования механизма Минздравом в скором времени будет осуществлена смена графических предупреждений. Новый набор картинок уже одобрен координационным советом по борьбе против табака при Минздраве России, – сообщили в пресс-службе министерства.

По словам представителей МЧС, наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения — бросания непогашенных окурков и спичек. Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. В пресс-службе МЧС России сообщили, что ведомство подготовило и передало картинки для сигаретных пачек в Минздрав.

По официальной статистике, в 2014 году в России произошло 152 тысячи пожаров, погибло более 10 тысяч человек, травмы получили более 11 тысяч человек. Треть пожаров — 49 тысяч — произошла из-за неосторожного обращения с огнем.

Медики отмечают, что картинки должны оказать наиболее сильное воздействие на тех, кто только начинает курить или кому предлагают попробовать затянуться.

– Чем дольше человек курит, тем меньше он чувствителен к изображению последствий, – заявила «Приморской газете» заведующая отделом гигиенического обучения краевого центра мед.профилактики Галина Халиман. – На подростков картинки произведут более сильное впечатление, а на взрослого курильщика со стажем никакая жесткая социальная реклама эффективно не подействует.

Эксперты уверены, что картинки на пачках должны обновляться не реже чем раз в год. Это будет оказывыть влияние не только на тех, кто только начинает курить, но и на курильщиков со стажем.

– Страх – один из лучших способов донесения информации, – заявил член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. – Какими бы чудовищными ни казались поборникам нравственности картинки, мы должны понимать, что человек привыкает ко всему. Картинки должны обновляться, иначе воздействие будет оказываться только на тех, кто впервые берет пачку сигарет в руки. Дело не в том, что новые картинки будут более жуткими – они просто будут другими и поэтому будут приковывать внимание постоянных курильщиков.

 

Популярное