Ловят на мухлеже: владельцам частных «фотоловушек» на дорогах планируют изменить систему вознаграждений

03.08.2019
37

Комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на днях обсудил ситуаию с камерами, фиксирующими дорожные нарушения в регионах. Уже в сентябре нынешнего года результаты заседания могут отразиться на владельцах частных «фотоловушек». Так, в рамках дискуссии, обсуждался вопрос изменения системы вознаграждений для частных держателей камер, фиксирующих нарушения ПДД. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».


Так, объем вознаграждений за установленные камеры больше не будет привязан к числу вынесенных штрафов. На данный момент, как пишет «Коммерсант», в ряде регионов комплексы фото- и видеофиксации устанавливаются и обслуживаются на деньги инвесторов. При этом владельцы получают оплату из бюджетов за каждое вынесенное по нарушению постановление.
Так, например, по информации издания, за каждый штраф, вынесенный с помощью подтвержденного камерой изображения, владельцы получают, в среднем, 150 — 300 рублей, в каждом регионе установлен свой «тариф».

По статистике ГИБДД за 6 месяцев 2019 года с помощью комплексов вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на 35 млрд рублей. В Приморском крае только за прошедшую неделю, с 22 по 28 июля, по результатам обработки фотофактов за различные нарушения ПДД возбуждено 13 тыс. 975 дел об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 7 млн. 194 тыс. 150 рублей. Из них львиная доля — 12 тыс. 346 постановлений на сумму 5 млн. 670 тыс. рублей выписаны за нарушение скоростного режима.
Комитет национального проекта, в первую очередь, руководствуется тем, что существующий механизм и жажда легкой наживы подталкивают компании к установке камер в неожиданных для автовладельцев местах, а не там, где они должны работать на безопасность дорожного движения. Часто средства фотофиксации нарушений похожи на «ловушки для водителей». В ход там идут занижение скоростного режима там, где этого не требует дорога, неправильное применение знаков и разметки, и многое другое.
Нововведения, вероятнее всего, коснутся вновь заключаемых договоров с компаниями, которые обслуживают эти камеры. По договорам, которые заключены ранее, внести изменения вряд ли возможно. 
Вице-премьер Максим Акимов предложил отказаться от существующей практики. Участники обсуждения сошлись на том, что оплата владельцам камер должна быть не сдельной, а фиксированной, с учетом частоты, объема и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов, а также ряда других параметров. Нововведение обещают включить в методические рекомендации Минтранса РФ по установке и эксплуатации комплексов. Документ сейчас разрабатывается при участии ГИБДД, Росавтодора, госкомпании «Автодор».

Популярное