Личные данные коммунальных должников соберут в единую базу

28.09.2019
17

Минстрой РФ и депутаты Госдумы прорабатывают вопрос создания электронной базы персональных данных плательщиков коммунальных услуг. В состав электронной платформы могут включить паспортные данные, СНИЛС, ИНН и другие документы. Об этом сообщает «Приморская газета».

Как отмечают авторы инициативы, сегодня структуры ЖКХ не имеют полной информации о жильцах, и без нее вскоре не смогут обратиться в суд с жалобой на неплательщиков. Как отметил в интервью газете «Извecтия» первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов, единую систему планируют создать к апрелю 2020 года.

Подобная система станет необходима с 1 октября, после вступления в силу закона, который запретит подавать иск в Арбитражный суд без указания так называемых «идентификаторов»: паспортных данных, ИНН и других. Согласно тексту документа, такая мера позволит исключить случаи «путаницы» добросовестного плательщика и должника.

С 1 октября для исков против неплательщиков будет действовать отсрочка на полгода. За этот период ряд профильных ведомств должен создать определенный порядок получения персональных данных должников. Сейчас этот вопрос прорабатывают Минстрой, депутаты Госдумы и экспертное сообщество.

Электронная платформа, запуск которой планируется весной следующего года, будет бесплатна для управляющих компаний, региональных операторов по капремонту и сбору мусора. Сейчас обсуждаются детали и количество документов, данные из которых войдут в базу.

Как отметил первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов, в ведомстве не исключают интеграцию новой базы в уже работающую информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В ГИС есть реестры лицензий УК, списки объектов жилищного фонда, личные кабинеты плательщиков и УК. Некоторые эксперты высказались за доработку существующей платформы.

Напомним, в 2018 году более тысячи потребителей филиала «Приморской генерации» заключили с энергокомпанией договор о реструктуризации долга на общую сумму более 41 миллиона рублей. Из них абоненты уже оплатили почти 18 миллионов, которые направляются на закупку топлива и обеспечение надежной работы энергообъектов. В приморской столице заключить соглашение с энергетиками решили 783 потребителя на сумму почти 36 млн рублей, в Артеме — 138 человек на сумму 3,9 млн рублей, а в Партизанске — 60 абонентов на сумму более 1,3 млн рублей.

Отметим, реструктуризация — это соглашение, позволяющее приморцам рассчитаться за потребленные услуги отопления и горячего водоснабжения частями. Период рассрочки составляет до 12 месяцев, но при тяжелом материальном положении этот срок может быть увеличен. Энергетики уже на протяжении многих лет призывают своих абонентов не становиться злостными неплательщиками и не загонять себя в долговую яму, а решать проблему совместно. 

Справочно
Чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга, достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру, в любой из абонентских отделов филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»

Злостных неплательщиков, которые не стремятся решить проблему, неизбежно ждет взыскание долга в судебном порядке. При этом энергокомпания плотно работает с судебными приставами по исполнительным листам: должникам грозят аресты имущества и банковских счетов, запрет на выезд за границу, ограничение на регистрационные действия с недвижимостью и автотранспортом, а также внесение информации о наличии долгов в кредитную историю.

Популярное