Законодатели предложили единый свод дорожных правил

30.09.2014
7

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступает за разработку единой системы Правил дорожного движения для стран-участниц СНГ. По мнению экспертов, единые правила будут способствовать снижению аварийности на дорогах. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «РГ».

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Несмотря на все усилия властей, в российских автошколах остается актуальной проблема коррупции.

– Есть требования, есть контроль, но я пока не могу сказать, что сегодня автошколы являются серьезной базой для подготовки водителей, – посетовала Валентина Матвиенко. – Многие из них недостаточно оснащены, не везде удалось справиться с коррупцией. По-прежнему, не являясь на занятия и не пройдя полный курс, можно получить права, что потом сказывается на качестве вождения.

По ее словам, раньше требования были куда более жесткими: самому спикеру удалось сдать на вождение только с третьего раза.

Впрочем, после кнута последовал пряник: глава Совфеда выразила благодарность минобрнауки за разработку и внедрение единых образовательных стандартов в автошколах - предложение, с которым Матвиенко выступала еще в июне. Позитивную линию продолжил заместитель министра МВД Виктор Кирьянов, который заверил, что процесс обучения в автошколах претерпевает изменения.

– Мы увеличиваем часы вождения, усиливаем подготовку по оказанию первой помощи, – заверил он. – Процедура обновления программ обучения в автошколах будет совершенствоваться и в дальнейшем.

Унификация требуется не только на уровне российских автошкол. Валентина Матвиенко заявила о необходимости разработки модельного закона по безопасности дорожного движения для стран СНГ. По требованию Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества, такая работа на уровне экспертной группы уже началась.

– Надеюсь, не позднее первой половины следующего года закон будет представлен в МПА и станет хорошим подспорьем национальным парламентам для уточнения и приведения в единое правовое поле всех вопросов, касающихся безопасности, – пояснила глава Совфеда.

По мнению спикера, неправильно, чтобы человек при въезде в другую страну СНГ заново осваивал Правила дорожного движения.

– Поэтому мы выступаем за единую систему правил дорожного движения. Тогда люди будут повсеместно чувствовать себя защищенными и понимать, как себя вести в сложных ситуациях, – полагает Валентина Матвиенко.

Как отмечает руководитель приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, единые правила для стран СНГ могли бы способствовать уменьшению показателей аварийности на дорогах по вине водителей, однако лишь в том случае, если новые правила будут приближены к российским.

– Сегодня многие наемные водители приезжают из стран СНГ, – рассказал собеседник. – В том числе и беженцы из Украины. Систему правил надо оптимизировать с учетом российских правил, тогда мы повысим безопасность дорожного движения и сможем рассчитывать на снижение аварийности.

Популярное