Вчера, 1 июня, в России вступили в силу новые правила тюнинга автомобилей. В постановлении правительства закреплен общий порядок легализации и запреты. «Приморская газета» объясняет, как модернизировать машину законно.
Новые правила затронут изменения, которые вносятся в конструкцию транспортных средств. Это установка фаркопа или газобаллонного оборудования, внедорожный тюнинг (экспедиционные багажники, силовые бамперы). Согласно документу, автовладельцам запрещается менять конструкцию транспортного средства, если в результате доработок изменится его масса, а также нельзя устанавливать нештатный кузов.
Порядок легализации автотюнинга таков. Для начала нужно составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. Получить заключение экспертизы.
Далее — отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. В пакете документов нужно предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Получить разрешение на заявленные изменения.
Третий этап — провести работы. Обновленный автомобиль должен пройти техосмотр. Кроме того, нужно съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
После этого необходимо привезти в ГИБДД сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства, и не забыть паспорт, протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.
Последний шаг — получить свидетельство, если процедура пройдена успешно. Далее у водителей есть 10 суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.
Как разъяснил «Приморской газете» начальник УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олег Зубакин, регистрационные действия невозможны, если конструкции машины не соответствуют требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения; в случаях, когда обнаружены признаки подделки, изменения или уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) либо подделки документов. Если автомобиль или агрегаты в конструкции транспортного средства находятся в розыске, получить регистрацию тоже не получится. Также не удастся получить в ГИБДД регистрацию на машину, если ее нельзя идентифицировать после замены рамы, кузова или составляющей части конструкции.
— Исключение составляют ретроавтомобили старше 30 лет с оригинальным двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, — разъяснил начальник УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.
Отметим, за разрешением на внесение изменений следует обращаться в аккредитованные на проведение работ лаборатории по оценке соответствия автомобиля требованиям техрегламента. Данные об аккредитованных испытательных лабораторий можно узнать на сайте Евразийского экономического союза. Всего в России, по данным на 15 апреля 2019 года, действуют 73 аккредитованных испытательных лаборатории.