Досрочные итоговые экзамены для школьников в этом году пройдут раньше, чем обычно – в марте. Сейчас школы готовят к предстоящим испытаниям: закупают подавители сотовых сигналов и устанавливают системы видеонаблюдения. Усложнится и процедура сдачи экзамена: для некоторых предметов увеличен минимальный порог для поступления в вуз. Эксперты подчеркивают: система сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) совершенствуется с каждым годом, именно благодаря ей способные дети из отдаленных регионов могут поступить в любое престижное учебное заведение страны.
В марте 27 школьников Приморья досрочно сдадут ЕГЭ. В этом году сроки испытания сдвинулись – до этого предварительные экзамены проходили в мае. Воспользоваться правом сдать ЕГЭ раньше основного потока могут те, кто пропустил основную волну сдачи по уважительной причине. Например, спортсмены, участвующие в соревнованиях, или те, кто не смог сдать вовремя из-за состояния здоровья. К ним также могут присоединиться «двоечники», которые не справились с экзаменом в 2014 году. Фактически первые досрочные испытания по русскому языку и географии должны были состояться еще в феврале. Однако желающих сдать предметы в этот период в Приморье не оказалось.
Определиться с предметами для ЕГЭ школьники должны были в срок до 1 февраля. В фаворитах снова оказалось обществознание – его будут сдавать почти 6,5 тысячи приморских выпускников. Физику выбрали более трех тысяч школьников. Еще немногим менее трех тысяч учащихся отдали предпочтение истории. Всего же в итоговой аттестации 2015 года примут участие 9 360 выпускников из Приморья.
Основная волна экзаменов начнется 25 мая. Специалисты отмечают, что в этом году, как и в прошлом, за процессом сдачи ЕГЭ будут следить общественные наблюдатели, а в аудиториях задействуют подавители сотовой связи, поэтому списать вряд ли удастся.
– Системы видеонаблюдения будут работать в режиме онлайн, с помощью этой технической возможности наблюдатели смогут фиксировать нарушения во время экзамена, – рассказала «Приморской газете» заместитель департамента образования и науки Приморского края Надежда Виткалова. – Подключение и проверка работы системы видеонаблюдения состоится в начале марта. Металлодетектор и подавители сотовой связи будут установлены в день сдачи экзамена.
При этом в регионе будет введена новая схема получения экзаменационных материалов: их будут печатать в пункте проведения экзамена, а не доставлять из краевого центра. Из 100 пунктов проведения ЕГЭ в 33 испробуют новую процедуру.
Некоторые предметы в этом году будет сдать сложнее: по иностранным языкам, обществознанию и математике в этом году увеличен минимальный порог для поступления в вуз. Также существенные изменения коснутся экзамена по математике: его разделят на две части – базовую и профильную. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение «математикой для жизни». Те, кто рассчитывают поступить в вуз, где математика включена в перечень вступительных испытаний, должны будут сдать профильный ЕГЭ. Сложность «углубленного» экзамена по математике будет соответствовать аналогичному ЕГЭ 2014 года. Как уже сообщала «Приморская газета», допуском к ЕГЭ в этом году стало успешно написанное сочинение. Испытание проходило в декабре, с ним не справились (или вообще не пришли на экзамен) 132 приморских школьника.
Процедура проведения итоговой аттестации ужесточается с каждым годом, однако не всегда это приводит к улучшению качества знаний школьников, подчеркивают эксперты.
– КИМы (Контрольно-измерительные материалы. – «ПГ») содержат не самые простые задания. Например, в частях В и С нужно проявить вдумчивость и умение рассуждать, – заявила «Приморской газете» завуч МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Владивостока Марина Поткур. – Ужесточение помогает отсечь слабых, неподготовленных детей, заставляет их пересмотреть свой взгляд на собственное будущее. Однако не всегда это приводит к тому результату, которого хотелось добиться. У многих детей в принципе отсутствует мотивация учиться.
При этом в целом ЕГЭ, по словам эксперта, оправдал свое существование: появилась единая система, которая унифицировала знания детей. Теперь ребята из отдаленных регионов, которые хотят учиться, могут поступить в престижный вуз в центральной части России.