Российская ассоциация электронных коммуникаций предлагает рассказывать в школах об информационной безопасности. По мнению членов объединения, для проведения «киберуроков» необходимо частично сократить часы, отведённые под ОБЖ. Эксперты опасаются, что введение новых дисциплин может негативно отразиться на качестве образования. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».
В школьную программу просят ввести новый предмет – «Основы информационной безопасности». На нём ученикам расскажут, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как себя вести, если ты стал объектом интернет-травли. Соответствующее обращение с предложением сделать такой предмет обязательным министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направила Российская ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Ассоциация предлагает ввести обучение по кибербезопасности с 5 класса. В то же время авторы обращения отмечают, что ради включения нового предмета в обязательный курс потребуется сократить часы, выделенные на основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), а также организовать профильные кафедры в педагогических вузах страны. В пресс-службе Министерства образования и науки РФ отметили актуальность вопроса кибербезопасности и заявили, что предложение будет рассмотрено.
Как пояснил автор обращения, сопредседатель комиссии по киберпреступности РАЭК Илья Сачков, необходимость введения отдельной дисциплины объясняется сверхнасыщенностью уже существующих уроков информатики.
– В рамках учебных часов, выделенных на школьный курс информатики, у преподавателей нет времени углубляться в кибербезопасность, – разъяснил Илья Сачков. – При этом в обязательной учебной программе есть такие предметы, как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), на которых, в частности, изучается угроза ядерного взрыва или химического поражения. Эти темы сейчас далеко не так актуальны, как информационная безопасность. Практически все инциденты, связанные с компьютерным мошенничеством, происходят из-за элементарного неумения пользоваться компьютерами и незнания основ безопасности.
По словам инициаторов предложения, школьникам необходимо знать, как избежать заражения вирусами компьютеров, и что такое киберпреступность.
Впрочем, эксперты сомневаются в том, что в школах действительно назрела проблема информационной безграмотности. Чрезмерное количество новых дисциплин снижает качество знаний по основным предметам, беспокоятся они.
– Дети не знают сегодня элементарного, – заявил «Приморской газете» директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин. – Я работаю в образовании много лет, и с каждым годом качество знаний стремительно падает. Нам надо не расширять спектр дисциплин, а сужать его. Необходимо включить в обязательный список изучения только базовые дисциплины, остальное оставить на усмотрение школьников и их родителей.