Вице-губернатор Василий Усольцев сегодня, 3 июня, принял участие в круглом столе по теме «Формируем имидж территорий – от слов к действиям».
Круглый стол прошел в рамках Первого Дальневосточного МедиаСаммита. Его участники обсудили роль масс-медиа и PR- и пресс-служб в развитии территориального брендинга на Дальнем Востоке.
Открыл дискуссию заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин. Он отметил, что для Минрегиона формирование образа Дальнего Востока – важная задача.
– Во многом образ Дальнего Востока сформировал саммит АТЭС и большие стройки в Приморье. Считается, что в край вложено много денег. Между тем Минрегион выявил недофинансирование ДФО по различным программам. Это пример, когда брендом становится миф, – заявил Максим Шерейкин.
Он также подчеркнул, что привлечение инвесторов в регион – одна из задач бренда Дальнего Востока и его территорий.
– Одна из причин для инвесторов не инвестировать в Дальний Восток – дефицит информации. И с помощью СМИ можно этот недостаток устранить, – сообщил замминистра.
По словам Василия Усольцева, брендинг Приморского края включает в себя ряд направлений. Крупные проекты реализуются в различных районах Приморья, охватывая большую часть территории края.
Эти проекты – заводы ВНХК, СПГ, рыбный кластер, промышленный и агротехнопарки, горно-металлургический кластер на севере, интегрированный курорт на базе игорной зоны, агломерация Большой Владивосток и другие – могут и должны стать брендом края и его районов.
Также неотъемлемая честь брендинга Приморья, по словам Василия Усольцева, это сфера логистики, в частности развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как отметил модератор дискуссии, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, в формировании бренда и в развитии территории большую роль играют СМИ и мнение общественности.
– Позиция Владимира Миклушевского – привлечение общественности и СМИ к обсуждению крупных проектов. Так, общественные слушания прошли проекты ВНХК и СПГ, концепция рыбного кластера, – акцентировал Василий Усольцев.
Эксперты также высказали мнение, что необходим консенсус между властью, общественностью и представителями сферы бизнеса. Это позволит консолидированно позиционировать территорию и тем самым существенно повысить ее привлекательность.