Ранее Министерство образования и науки РФ отменило золотые и серебряные медали, которые вручались школьникам за успехи в учебе, так как сейчас они не дают никаких льгот при поступлении в вузы. Но регионы получили возможность устанавливать свои виды поощрения, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «РИА Новости».
Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, который возвращает практику награждения выпускников школ медалями. Ранее Министерство образования и науки РФ отменило золотые и серебряные медали, которые вручались школьникам за успехи в учебе, так как сейчас они не гарантируют поступление в институты, университеты и академии. Но регионы получили возможность устанавливать собственные виды поощрения.
Так, принятые во вторник поправки закрепляют за образовательными организациями право поощрять обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, а также определять дополнительные виды поощрения.
Кроме того, выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам, которые изучались на уровне среднего общего образования, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль «За особые успехи в учении», образец и описание которой устанавливаются Минобрнауки.
Поправками устанавливается, что отличникам медаль «За особые успехи в учении» в 2014 году вручается не позднее 1 октября 2014 года.
В департаменте образования и науки «Приморскую газету» заверили, что церемония награждения отличников золотом все равно бы осталась в регионе и без соответствующего закона.
– Даже если бы краям и областям России оставили право выбора, мы бы сохранили медали в любом случае, – заявил «Приморской газете» директор департамента Александр Зубрицкий. – Кроме того, отличникам будут предоставлены дополнительные бонусы. А вообще лично я считаю, что дело не в медали, она сегодня сама по себе ничего не стоит и ничего не дает, просто железка. Главное – полученные знания, и они всегда будут вознаграждены по заслугам и достоинству.
А вот мнения приморских педагогов разделились.
– Я против медалей, у нас сегодня слишком много «липовых» золотых медалистов, красных дипломников и стобальников, – говорит зам. директора Дальневосточного государственного гуманитарно-технического колледжа Людмила Геращенко. – И эту порочную систему обязательно нужно менять. Золотые медалисты приходят к нам и в элементарном сочинении делают по 50 ошибок, не могут решить простейшие задачи по физике и математике. А настоящие отличники и без медали будут чувствовать себя уверенно и достойно. Простая и банальная истина, но молодые люди должны твердо знать, что знания не покупаются. Хотя не могу не отрицать, что сам факт обладания любой медалью льстит человеческому самолюбию. Поэтому пусть получают свои железки и доказывают на общих основаниях, что они действительно лучшие.
Директор средней школы №20 Любовь Сабусова уверена, что лишать детей радости получения медали нельзя было ни в коем случае.
– Очень рада, что принят соответствующий закон, но нужны дополнительные поправки, которые бы давали круглым отличникам преимущества при поступлении в вуз перед троечниками, – считает педагог. – Я не понимаю, как можно ребят, упорно шедших к этой цели, лишать такой радости. Это все равно что на Олимпиадах выдавать вместо золотых наград обычные грамоты. Отличники выиграли, обогнали других, показали лучшие знания, и они обязательно заслуживают медали. И эта медаль должна служить своеобразным пропуском в высокий мир знаний, иначе она обесценится в глазах ее обладателя, а это серьезный стресс для неокрепшей подростковой психики. Для ребят медаль не должна стать простой безделушкой, которая будет пылиться на полке.
Михаил Войтович