Будущих водителей научат оформлять ДТП по европротоколу

30.04.2015
118

В программу подготовки водителей добавят один час на учебу по оформлению европротокола. Соответствующие рекомендации получили автошколы страны от Минобрнауки. Руководители автошкол уверяют: введение одного дополнительного часа обучения сильно не отразится на стоимости курсов. С другой стороны, этого времени мало для эффективной подготовки водителей.

Россиян научат оформлять ДТП по европротоколу, для этого в учебные планы добавят дополнительный час. Поручение внести соответствующие поправки в планы подготовки водителей дал первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов на совещании с МВД, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минобрнауки. Министерство образования РФ уже подготовило профильные рекомендации и направило их в автошколы, сообщили «Приморской газете» в пресс-службе ведомства.

Согласно рекомендациям, всего на курс заполнения европротокола будет отведен один час. Полчаса учащиеся будут получать теоретические знания о документе: его плюсах, нюансах и т. д. Еще полчаса займет практика: водителей научат, как правильно заполнять бланк. Отметим, приморские автошколы пока не обучают автомобилистов заполнению европротокола.

Напомним, возможность оформить ДТП по европротоколу (т. е. без привлечения сотрудников ГИБДД) у российских водителей появилась в 2009 году. Именно тогда эта норма впервые была прописана в законе «Об ОСАГО». До прошлого года оформить европротокол можно было при сумме ущерба одной машины не более 25 тыс. руб. В июле прошлого года российские законодатели увеличили максимальную сумму ущерба до 50 тыс. руб. Эта мера должна была мотивировать водителей чаще использовать европротокол, и, как следствие, освободить дороги мегаполисов от пробок из-за несерьезных аварий.

Однако, утверждают автозащитники, обычному автомобилисту сложно оформить ДТП по европротоколу. Для этого в аварии не должно быть пострадавших, оба водителя должны на месте договориться, кто из них виноват, сфотографировать автомобильные номера, все улики, повреждения и т. д. Также участники аварии должны заполнить два бланка с информацией о ДТП и поставить под необходимой информацией по несколько подписей.

При этом даже одна ошибка в документе может стоить пострадавшему страховой компенсации, отмечают эксперты.

– Водители часто делают ошибки при оформлении европротокола. Страховые компании этим пользуются и отказывают им в выплате. Новички в рядах водителей тем более побоятся оформлять ДТП без полицейских, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба. – Думаю, участники мелких аварий, как и прежде, будут рассчитываться на месте – без полицейских и европротоколов.

По словам представителей автошкол, одного часа на обучение водителей оформлению европротокола недостаточно.

– Даже если мы будем обучать людей заполнению европротокола, знаниями они вряд ли воспользуются, – заявил «Приморской газете» заместитель директора по учебной части автошколы «Драйв-ДВ» Сергей Троян. – Слишком много им придется изучить за один выделенный час.

По словам собеседника, чтобы люди действительно научились заполнять европротокол, необходимо пять – шесть часов теоретических занятий. Увеличение часов в программе в первую очередь отразится на стоимости водительских курсов. Сегодня автошколы Приморья не могут себе этого позволит.

– Люди, видимо, отложили получение водительских прав (в связи с ростом стоимости курсов. – «ПГ») и неохотно идут на учебу в автошколы. Поэтому нам приходится уменьшать стоимость обучения, чтобы удержаться на рынке, – заявил «Приморской газете» председатель ассоциации автошкол Приморья Александр Николаев. – А введение дополнительных часов теории автоматически повлечет увеличение цены за обучение. Этого мы себе позволить не можем.

По данным ассоциации автошкол Приморья, средняя стоимость обучения водителей категории «В» во Владивостоке составляет 36 тыс. руб. Это плата за 191 час занятий (135 часов – теоретические уроки, 56 – вождение).

СПРАВКА «ПГ»
 

 

Популярное