Эксперт: «Некоторые районы Приморья не могут существовать без малой авиации»

29.07.2014
48

В Приморье есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху либо они крайне труднодоступны на других видах транспорта. Поэтому возрождение малой авиации, сообщения с этими районами на самолетах крайне важны, считают эксперты.

В частности, это важно с социально-экономической точки зрения – жители не должны себя чувствовать отрезанными от цивилизации.

Как сообщил газете «Конкурент» глава Тернейского района Владимир Изгородин, район не может существовать без малой авиации.

– Во-первых, его протяженность около 500 километров. Во-вторых, северней Малой Кемы, ну, максимум, Амгу, не проехать в принципе. А там проживает 3 тысячи человек. Это национальное село – Агзу, Самарга, важное в экономическом плане поселение Светлое. Завоз продуктов, госпитализация – все осуществляется авиацией. Иногда для медпомощи людей с наших «северов» забирают даже из Хабаровского края. В свое время на внутренних авиалиниях района работали три самолета и один вертолет, которые были заняты постоянно, — сказал Изгородин.

Сегодня местные пассажирские авиаперевозки на территории края выполняются в аэропорты «Пластун» и «Кавалерово» на вертолете МИ-8 один раз в неделю, на посадочные площадки «Амгу», «Максимовка», «Усть-Соболевка», «Светлая», «Единка», «Самарга», «Агзу» из Тернея в зимнее время – три раза в неделю, в летнее время – четыре раза в неделю на МИ-8.

Однако сеть планируют расширять, она в перспективе может составить 20 аэродромов и посадочных мест.

Стоит отметить, что северное Приморье особенно перспективно в отношении туризма. На территории Пожарского, Тернейского и Красноармейского районов расположены объекты национального парка «Удэгейская легенда». Здесь зарегистрировано 40 археологических памятников, располагаются остатки городища северной столицы средневекового государства чжурчженей. Уже действуют более 25 маршрутов, проходящих по наиболее привлекательным местам нацпарка.

Уникальный этнографический объект Пожарского района — село Красный Яр — одно из крупных национальных сел края, в котором живут нанайцы и удэгейцы. Здесь можно окунуться в быт, повседневную жизнь, ознакомиться с обычаями и традициями малочисленных коренных народов Приморского края. Весьма привлекает туристов рыбалка на реках Амгу и Бикин.

По мнению главы Думы Пожарского района Виктора Кирпичева, создание национального парка на реке Бикин потребует развития авиасообщения.

- Отдых и рыбалка в тех местах востребованы. В советское время раз в неделю в Красный Яр и Олон летал самолет. Сейчас, чтобы добраться из Лучегорска в Красный Яр на автомобиле, требуется 5 часов, а в Олон дороги практически нет вообще. Для нас возрождение малой авиации желательно, - отметил Кирпичев.

Как отмечают представители приморских туристических компаний, на север края предлагается достаточно много туров. Там интересные места, но поездки не пользуются большой популярностью у туристов, так как добираться туда на автобусах или автомобилях очень долго и утомительно.

– Конечно, с развитием авиасообщения ситуация изменится в лучшую сторону, люди полетят с удовольствием, – считает менеджер турфирмы «Фрегат Аэро» Владислав Овчаренко.

Напомним, КГУАП «Пластун-Авиа» 22 июля объявило запрос предложений на право заключения кредитного договора для покупки воздушных судов. Речь идет о получении кредита в размере 1,5 миллиарда рублей. Из них 390 миллионов заложено в бюджете Приморского края и будет выплачено в этом году.

За эти средства будут закуплены 3 самолета и 2 вертолета для нужд региона. Соответствующее поручение дал глава края Владимир Миклушевский. Получение кредита позволит заключить договоры поставки на все воздушные суда уже в этом году со сроком поставки уже в 2014-2015 годах.

Популярное