Региональные власти смогут ограничивать движение машин с грязным выхлопом новым дорожным знаком. Соответствующие поправки к ПДД разработаны Минтрансом. Однако эксперты уверены, что повысить экологичность не удастся до тех пор, пока топливо и двигатели автомобилей не будут приведены в соответствующий порядок. Об этом сообщает «Приморская газета».
Согласно разработанным Минтрансом поправкам к ПДД, вводится понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». На территории запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке. Исключение делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также для мотоциклов и ретроавтомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет).
Как отмечается в сопроводительных документах к проекту, знак и поправки к ПДД разработаны для того, чтобы их могли применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Действующими правилами ограничить въезд загрязняющих воздух машин не представляется возможным.
Экологический класс начал присваиваться автомобилям недавно. Если судить по статистике ГИБДД, то по итогам 2013 года в стране зарегистрировано 18 миллионов транспортных средств старше 15 лет. Тогда об экологических классах ничего не знали.
Поэтому пока эксперты не понимают, каким образом будет определяться экологичность автомобиля, если он не имеет соответствующего класса. Кроме того, несмотря на то, что в России регулярно поднимаются требования к экологичности самих автомобилей, требования к экологичности топлива заметно отстают.
– Для начала надо привести в норму топливо, – считает президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – Когда власти покупают корейский автобус пятого класса экологичности для муниципальных нужд, а заливают в него дизельное топливо, соответственно и выброс в атмосферу увеличивается. Если поправка повлияет на количество коптящих грузовиков, которые ездят вблизи с парками или экологичными зонами, это одно дело. Автомобилисты же, скорее всего, придумают способ обойти поправки.
Почти такой же точки зрения придерживается руководитель регионального представительства Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов. По его словам, мало привести в порядок топливо, надо также озаботиться созданием соответствующего двигателя, поскольку некоторые машины просто не смогут завестись на экологичном нефтепродукте.
– При всем моем уважении к чиновникам, зачастую власти принимают довольно однобокие решения, – заявил он «Приморской газете». – Логично было бы для начала выпустить топливо повышенной экологичности и научиться делать соответствующие ему двигатели. Элементарно, для повышения чистоты, выставьте урны на дорогах, чтобы люди перестали выкидывать мусор на дорогу.