Право на альтернативную службу получат граждане с нетрадиционной ориентацией. Соответствующие поправки будут рассмотрены на ближайшем заседании комитета Госдумы по обороне. По мнению экспертов, изменения облегчат жизнь, как самих сексуальных меньшинств, так и их сослуживцев. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».
Комитет Госдумы по обороне на ближайшем заседании рассмотрит вопрос внесения поправки в федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Изменения планируется внести в ст. 2 действующего закона «Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой». Законодатели предлагают внести в список оснований, по которым граждане могут по собственному желанию выбирать альтернативную гражданскую службу (АГС), нетрадиционную сексуальную ориентацию призывника.
На сегодня закон дает право на альтернативную службу гражданам, чьи убеждения или вероисповедание противоречат военной службе, а также тем, кто относится к коренному малочисленному народу.
По словам члена комитета ГД по обороне Игоря Зотова, такое законодательное изменение облегчит жизнь, как самих гомосексуалистов, так и оградит от их влияния солдат и офицеров российских Вооруженных сил.
— Не трудно догадаться, что возможность альтернативной службы для гомосексуалистов облегчила бы существование не только им, но и тем, кто служит вместе с ними и подвергается растлению со стороны сослуживцев нетрадиционной сексуальной ориентации, — считает депутат Зотов. — Чтобы не возникало открытых конфликтов, чтобы армейскому воспитанию солдат-срочников ничто не мешало, а их толерантность не подвергалась излишним испытаниям, чтобы их матери не жаловались на домогательства в армии, — будет правильно официально разрешить представителям нетрадиционной сексуальной ориентации проходить альтернативную службу, вид которой соответствует их складу личности.
Вопрос о подготовке законопроекта и внесении поправки в закон, по словам Зотова, будет рассмотрен в этом месяце на ближайшем заседании комитета по обороне.
Активист ЛГБТ-движения и основатель правозащитного проекта «GayRussia» Николай Алексеев считает, что любой гражданин сегодня может, ссылаясь на свои убеждения, просить об альтернативной службе, чем могут воспользоваться и геи.
— В общем-то, и сейчас человек может сказать, что его убеждения не позволяют ему держать в руках автомат, и претендовать на альтернативную службу, — считает Алексеев. — Я думаю, что попытка вновь поднять тему меньшинств связана с недавним ее обсуждением по поводу запрета на гей-пропаганду и других законов такого рода.
Бывший заместитель командующего объединенной группировкой на Северном Кавказе и военный эксперт Борис Подопригора подтвердил, что случаи призыва в армию лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией без возможности альтернативы создавали проблемы в армии.
— Разумеется, есть случаи, когда призыв конкретных лиц с нестандартной ориентацией создает больше проблем, чем если бы они служили альтернативно, — считает он. — Но у меня есть опасения, что если такая лазейка появится, а проверить подлинность, как мы понимаем, заявления о нетрадиционной ориентации невозможно, то тогда им будут пользоваться желающие «откосить». Таким образом, может быть подорван сам закон о воинской обязанности. Вторая проблема в том, что тогда надо, наконец, создавать институт альтернативной службы, который пока как следует в стране не работает.
Опасения насчет невозможности проверить достоверность данных о сексуальной ориентации вряд ли станут серьезным аргументом против принятия предлагаемой поправки, поскольку проверить «убеждения» призывника, не позволяющие ему идти в армию, еще менее реалистично, но, тем не менее, данная норма действует.
В утвержденном постановлением правительства РФ № 123 перечне болезней, при наличии которых гражданин не подлежит призыву в Вооруженные силы РФ, в ст. 18 «Расстройства личности» указано, что болезнью считаются «расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения». Однако сама по себе сексуальная ориентация при этом не рассматривается как расстройство.
Психиатр Михаил Виноградов пояснил, что ст. 18 «Расстройства личности» не имеет никакого отношения к гомосексуалистам. Вместе с этим он заметил, что возможность альтернативной службы для данной категории граждан лишит армию в будущем определенного количества конфликтов.
— Сексуальная ориентация не имеет ничего общего с расстройством личности, — сказал он. — Расстройство личности наблюдается у людей с психическими и невротическими нарушениями, а гомосексуалисты — вполне здоровые люди. Однако их все-таки необходимо выделить в особую категорию, поскольку отношение к таким людям со стороны гетеросексуалов всегда напряженное и опасность конфликтов очень велика.
Как подчеркнул председатель приморской организации Общероссийского профсоюза военнослужащих Юрий Тарлавин, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в Приморье отсеивали и ранее по заключению психиатров. Кроме того, по его мнению, пропаганда сексуальных меньшинств идет вразрез с общественными российскими мнениями в силу менталитета и религиозных традиций.
- Я противник того, чтобы люди, не скрывающие свою гомосексуальность, служили в вооруженных войсках, - отметил собеседник «Приморской газеты». - Они создают напряженность в коллективах и провоцируют сослуживцев на грубое проявление силы. Особенно если вместе с ними служат представители неславянских национальностей. Но альтернативная служба определенно нужна, поскольку многие пользуются этим диагнозом, чтобы «откосить».