Ограничения по экологическому классу автомобилей могут ввести в России к июлю

28.02.2015
80

Ограничение автомобильного движения в России по экологическому классу может быть принято законодательно уже этой весной. Соответствующее постановление правительства готово. В случае его принятия, региональные власти смогут «перекрыть» внутридворовые проезды и дороги к зонам отдыха. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Коммерсант».

Постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу, может быть принято во втором квартале 2015 года. Соответствующее заявление источнику сделал заместитель директора департамента министерства транспорта РФ Владимир Луговенко.

Как только документ вступит в силу, власти российских регионов получат возможность, устанавливать дорожные знаки «Грязный выхлоп». Знак запретит въезд в определенные районы города машин низкого экологического класса. Не исключено, что ограничения коснуться, в частности, жилых кварталов или зон отдыха.

Как ранее сообщала «Приморская газета», уже известно, как будет выглядеть новый знак. По словам Владимира Луговенко, это табличка с зеленым овалом на белом фоне. При наличии этого знака грузовики и легковые автомобили не соответствующие экоклассу не смогут проехать за его пределы. На первом этапе нарушителей будут штрафовать на 500 рублей.

Уточним, экологический класс начал присваиваться автомобилям недавно. Если судить по статистике ГИБДД, то по итогам 2013 года в стране зарегистрировано 18 млн транспортных средств старше 15 лет.

В 2000 году об экологических классах ничего не знали. Поэтому эксперты не понимают, каким образом будет определяться экологичность автомобиля, если нигде не прописан его класс. Кроме того, несмотря на то, что в России регулярно поднимаются требования к экологичности машин, требования к классу топлива заметно отстают.

– Для начала надо привести в норму топливо, – считает президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – Когда власти покупают корейский автобус пятого класса экологичности для муниципальных нужд, а заливают в него дизельное топливо, соответственно и выброс в атмосферу увеличивается. Если поправка повлияет на количество коптящих грузовиков, которые ездят вблизи с парками или экологичными зонами, это одно дело. Автомобилисты же, скорее всего, придумают способ обойти поправки.

Популярное