Госдума рассмотрит законопроект о переходе россиян на электронные трудовые книжки. Инициаторы отмечают, что старый, бумажный вариант, останется в ходу, но только для тех сотрудников, которые напишут соответствующее заявление. Об этом сообщает «Приморская газета».
— Имеется в виду, что трудовые книжки в дальнейшем будут вестись в основном в электронном виде, но те граждане, которые захотят сохранить бумажные трудовые книжки, могут обратиться с таким заявлением, — пояснил депутат Госдумы Александр Жуков.
Отметим, что законопроект представлен на рассмотрение в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Начать работу по внедрению электронных документов, в том числе паспортов и трудовых книжек, в России планируют летом 2020 года. С 2022 года будет прекращена выдача бумажных паспортов нынешнего образца. Летом 2019 года вице-премьер РФ Максим Акимов утвердил концепцию электронного российского паспорта. Внешне он будет представлять собой пластиковую карту размером с водительские права. Основная информация о владельце документа будет размещена на лицевой стороне карты, а внедренный в нее чип будет содержать расширенные паспортные данные и, предположительно, информацию об отпечатках пальцев для биометрической идентификации, а также электронную подпись.
Напомним, недавно стало известно о том, что основные сведения о россиянах могут попасть в единый информационный ресурс. Правительство внесло в Госдуму соответствующий законопроект. Согласно инициативе, в единую базу войдут, в частности, паспортные данные, сведения о рождении и смерти, семейном положении. Основой новой программы станут данные самого Росстата, статистика от Минтруда по предоставляемым гражданам мерам социальной поддержки и информация из системы электронных ЗАГСов, которую сегодня разрабатывает ФНС.
Кстати, с 1 октября 2018 года отделы ЗАГС в городах и районах Приморского края, как и на всей территории России, начали работать в новой федеральной государственной информационной системе ФГИС «ЕГР ЗАГС». Новая система уже введена в промышленную эксплуатацию.
По словам специалистов, перевод документов в электронный вид позволит сократить срок предоставления услуг гражданам.
— Человек, независимо от места проживания, обращаясь за предоставлением документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, получает его из единой общероссийской базы данных. Раньше же для этого требовалось отправить запрос в тот или иной регион, ждать ответа, на что уходило время, — отметили в департаменте.