Заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев и губернатор Приморского края Олег Кожемяко обсудили вопрос реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на аэродроме Кневичи во Владивостоке, которая с 2012 года находится в законсервированном состоянии. Уже в 2020 году планируется начать проектирование соответствующих работ. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.
В настоящее время аэродром Кневичи располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами, одна из которых действующая, а вторая, построенная 33 года назад, была выведена из эксплуатации в 2012 году по техническому состоянию.
Обращаясь к вице-премьеру, Олег Кожемяко подчеркнул, что авиагавань Владивостока занимает лидирующие позиции среди аэропортов Дальнего Востока и Восточной Сибири по пассажиропотоку на международных воздушных линиях. Это результаты использования режима «открытого неба», упрощения визового режима, присвоения Владивостоку статуса дальневосточной столицы.
— В 2018 году в аэропорту обслужено 2,6 миллиона пассажиров, что на 21% выше показателя 2017 года. Рост пассажиропотока из Кореи в 2018 году увеличился на 75% по сравнению с 2017 годом, из Японии — на 88%, из Китая — на 29%, из других стран Юго-Восточной Азии — на 21%, — отмечают в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Более того, по прогнозам экспертов, в 2030 году общий пассажиропоток может вырасти в 1,8 раза — до 4,7 миллиона пассажиров, доля международного пассажиропотока — увеличиться с 44% до 56%.
Губернатора отметил, что в связи с этим возникла необходимость к действующей взлетно-посадочной полосе ввести в эксплуатацию вторую.
— С 2018 года администрация Приморья обращалась в Минтранс с предложением включить объекты международного аэропорта Владивосток в госпрограмму «Развитие транспортной системы России». В этом году необходимо представить все расчеты, чтобы в 2020 приступить к проектированию, — прокомментировал Олег Кожемяко по итогам встречи с зампредседателя правительства РФ, добавив, что в профильном министерстве сегодня также рассматривается вопрос создания на базе аэропорта Владивостока транзитного авиахаба.