СМИ сообщили о новой схеме мошенничества у клиентов Сбербанка

17:15 20 мая 2019
2648
0
alt=

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение средств через терминалы оплаты. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по прошлому запросу. Чтобы провернуть такое действие, злоумышленникам не надо обладать особыми знаниями или пользоваться вредоносным программым обеспечением. Как рассказали представители банка, в Приморье ни одного подобного случая не зафиксировано, информирует «Приморская газета».

Единичные случаи таких хищений в России начали фиксировать полгода назад. Но в последние две недели количество жалоб по этому поводу резко возросло. Установлено, что во всех случаях перед терминалами была очередь.
На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так, один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал «Ъ», что лишился по той же схеме 15 тыс. рублей.
— Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона, — цитирует потерпевшего издание.

В Сбербанке потерпевшему объяснили, что терминал настроен так, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. На то, чтобы вставить карту и оплатить услуги дается 90 секунд, этого хватает на то, чтобы один клиент отошел от банкомата, а другой успел вставить карту и ввести пин-код.

По словам представителей кредитной организации, людям следует внимательно изучать данные на экране информационно-платежного терминала (ИПТ) перед осуществлением операции.
— Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900, — сообщили специалисты Сбербанка.

По данным Сбербанка, около половины платежей в первом квартале 2019 года россияне совершили безналично. Жители сразу 29 регионов больше расплачивались безналично, чем наличными деньгами. Тройка лидеров — Мурманская обл., Карелия и Коми, где доля безналичных платежей составила порядка 58%. Санкт-Петербург занял 8-е место с результатом 54,2%. У Москвы лишь 12-е место с результатом 53%.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Отпустить нельзя неволить: нужны ли в России зоопарки и места, где животных содержат вне природы?
24.06.2019 — 08.07.2019
Зоопарки и другие зоотюрьмы нужно немедленно запретить. Животные не игрушки
23%
3/13
Зоопарк, цирк и другие подобные заведения нужны, иначе где дети смогут посмотреть на животных?
8%
1/13
Считаю, что тем животным, которые уже находятся в неволе, нужно жить в зоопарке. Новых зверей вылавливать не нужно.
8%
1/13
Если животные не могут жить в дикой природе — болеют, не умеют сами добывать пропитание или опасны для людей, их стоит содержать в неволе, в остальных случаях — пусть обитают в лесах и океанах
31%
4/13
Считаю, что животным не место в клетках или контактных зоопарках, но в сафари-парках и просторных вольерах им хорошо
31%
4/13

Добавить объявление