СМИ сообщили о новой схеме мошенничества у клиентов Сбербанка

17:15 20 мая 2019
2774
0
alt=

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение средств через терминалы оплаты. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по прошлому запросу. Чтобы провернуть такое действие, злоумышленникам не надо обладать особыми знаниями или пользоваться вредоносным программым обеспечением. Как рассказали представители банка, в Приморье ни одного подобного случая не зафиксировано, информирует «Приморская газета».

Единичные случаи таких хищений в России начали фиксировать полгода назад. Но в последние две недели количество жалоб по этому поводу резко возросло. Установлено, что во всех случаях перед терминалами была очередь.
На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так, один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал «Ъ», что лишился по той же схеме 15 тыс. рублей.
— Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона, — цитирует потерпевшего издание.

В Сбербанке потерпевшему объяснили, что терминал настроен так, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. На то, чтобы вставить карту и оплатить услуги дается 90 секунд, этого хватает на то, чтобы один клиент отошел от банкомата, а другой успел вставить карту и ввести пин-код.

По словам представителей кредитной организации, людям следует внимательно изучать данные на экране информационно-платежного терминала (ИПТ) перед осуществлением операции.
— Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900, — сообщили специалисты Сбербанка.

По данным Сбербанка, около половины платежей в первом квартале 2019 года россияне совершили безналично. Жители сразу 29 регионов больше расплачивались безналично, чем наличными деньгами. Тройка лидеров — Мурманская обл., Карелия и Коми, где доля безналичных платежей составила порядка 58%. Санкт-Петербург занял 8-е место с результатом 54,2%. У Москвы лишь 12-е место с результатом 53%.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

В Приморье похолодало. А как вы подготовились к осени?
04.10.2019 — 18.10.2019
Закупил(а) целую аптечка противовирусных препаратов и упаковку носовых платков
19%
5/26
Я приоделся(лась). Осень — время красивых пальто и необычных шарфов
27%
7/26
Готовлю к холодам автомобиль: меняю масло, резину и стеклоомывающую жидкость
19%
5/26
Стараюсь не замечать холодов. У меня вечное лето
27%
7/26
Уже купил(а) билет на самолет. Пережду холода там, где солнце и пальмы
8%
2/26

Добавить объявление