С некачественной рыбой будут бороться при помощи Интернета

04.11.2014
1

Уже в следующем году несколько крупных торговых сетей перейдут на электронную ветсертификацию, благодаря которой на прилавках больше не будет "лежалой" рыбы, сообщает "Приморская газета" со ссылкой на РГ. А проследить за добросовестностью ретейлеров доверят потребителям: уже сегодня жители регионов опробовали, как работает интернет-система, которая при считывании штрих-кода с пачки филе рассказывает весь путь рыбы от лодки до прилавка. Тестировать сетевой ресурс начали еще четыре года назад, а в марте 2014-го Россельхознадзор объявил, что первая партия – 50 граммов трески – успешно оставила свой след в Интернете. Ее выловили в Баренцевом море, затем доставили на береговой завод и после переработки привезли на морозильный склад. За месяц товар прошел пять субъектов страны, и его ни разу не подвергли лабораторным исследованиям. Всю эту информацию получили розничные сети, ветеринарные службы и логистические компании, а вскоре получат и потребители по всей России. Сегодня там отмечается, где выловили рыбу, где ее переработали, а главное – сколько времени прошло, пока филе добралось до конкретного магазина. Правда, пока так фиксируется только та рыбная продукция, которая произведена в этом регионе. Остальная оформляется на бумаге. Потребители сталкиваются и с тем, что в рыбу подливают воды, искусственно продлевая ей жизнь. Цена автоматически становится ниже. Теперь у покупателя будет возможность пресечь попытки наживы на кошельках и здоровье. Однако пока не все регионы готовы перейти на электронную ветсертификацию. Определить, кто из предпринимателей не хочет, а кто просто не может в силу разных обстоятельств, невозможно, но со следующего лета, когда пройдет переходный период, отдельные товарные цепочки обязательно перейдут с бумаги в Сеть, подчеркивает Сергей Гудков. Все вырученные за оформление и дорогую бумагу деньги, как правило, идут во внебюджетные фонды ветеринарных служб. Возможно, выход на более прозрачную систему работы подтолкнет поставщиков к увеличению продаж, что подразумевает новые условия для развития конкуренции. Одно из наиболее вероятных направлений – инновационные технологические решения.

Популярное