В Приморье обманутые путешественники массово обращаются в полицию с заявлениями на компанию Sky Travel, которая предоставляла туристические услуги, а также связанные с бронированием. В ее отношении возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», сообщает «Приморская газета».
Сейчас сотрудники компании, отвечая на вопрос, можно ли через них приобрести авиабилет, честно предупреждают: «против нас возбудили уголовное дело, так что с нами не связывайтесь». Кстати, Sky Travel — это не туристический оператор, а туристический агент московской компании «ТУРИНФО РФР».
На сегодняшний день количество пострадавших от мошеннических действий компании превысило 250 человек. И люди продолжают обращаться в правоохранительные органы. Общая сумма ущерба, причиненного потерпевшим, уже превысила 4,5 миллиона рублей.
— По факту невыполнения условий договора возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренным частью 4 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Санкция статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 10 лет, — рассказала начальник ОИОС УМВД РФ по Приморскому краю Ирина Сырова. — Проводится комплекс необходимых оперативно-розыскных и следственных мероприятий. Расследование продолжается.
В числе пострадавших — театрально-хореографическая студия «Дерево» (Владивосток), коллективу которой нужно было в апреле текущего года перевезти в Москву 100 человек для участия в соревнованиях на Кубок России по современной хореографии.
— Обычно мы заказывали билеты чрез «Аэрофлот», но в этот раз менеджер Sky Travel предложила нам более выгодные условия, и мы согласились, — призналась директор студии Ольга Билякевич. — Я об этом туроператоре слышала раньше, что они продают билеты со скидкой. Более того, мне знакомые сказали, что различные коллективы пользовались услугами Sky Travel, и у них проблем не было. Поэтому в январе 2019 года, когда мы стали готовиться к поездке в Москву, я поехала на Енисейскую, 7, где находится офис компании, познакомилась с коллективом. Ни люди, ни сама компания не вызвали у меня никаких подозрений, и мы заключили договор. 19 января мы внесли 100% предоплату с условием, что за две недели до вылета нам вручат билеты.
Когда подошел срок выдачи документов для полета, начались первые странности. Менеджер Sky Travel попросила Ольгу Билякевич немного подождать, мотивируя это тем, что сейчас идет оформление билетов для танцевального коллектива «Алиса», который тоже не маленький.
— Причем «Алисе» компания тоже затягивала с выпиской билетов. Мне пожаловалась их руководитель, что до вылета остается два дня, а билетов так и нет, — продолжает Ольга Билякевич. — 30 апреля у нас должно было состояться выступление в Москве. 26-го мне позвонила менеджер Sky Travel и сказала, что сейчас подъедет к нам в студию. Мы с родителями обрадовались, решили, что она привезет билеты.
На самом деле представительница компании приехала просить… еще 900 тысяч рублей! Деньги якобы нужны, чтобы разблокировать электронную систему выписки билетов. Решив, что лучше перестраховаться, чем остаться во Владивостоке, родители собрали требуемую сумму и отдали под расписку. Но система так и «не разблокировалась». Поняв, что их обманули, родители стали требовать от Sky Travel деньги обратно, а сами через другого туроператора выписали билеты.
— За ночь обеспечили весь коллектив проездными документами. Правда, пришлось лететь двумя группами — 29 и 30 числа. Но на выступление мы все успели. Выступили хорошо — стали чемпионами России. Что сгладило неприятный инцидент. Мы написали заявление в полицию и хотим, чтобы виновные понесли наказание, — подытожила Ольга Билякевич.
Департамент туризма Приморского края обращается ко всем пострадавшим от компании Sky Travel с предложением подать заявление в ближайшее отделение полиции Владивостока.
Напомним, в 2015 году в Приморье при аналогичных обстоятельствах пострадали туристы, обратившиеся в компанию «Рубикон». Тогда сорвался отдых за границей у 60 жителей региона, заплативших за путешествие.
Еще один скандал разразился 4 июля 2018 года с туроператором «Натали турс», который заявил об аннулировании всех проданных туров. Долг туроператора перед клиентами и партнерами составил порядка 1,5 млрд руб. Общее число пострадавших туристов — порядка 30 000 человек.