Новую волну телефонных мошенничеств выявили сотрудники Дальневосточного управления Банка России. Обманщики представляются сотрудниками банков, сообщают о якобы зафиксированной попытке проведения сомнительной операции на некую сумму, а затем предлагают свою помощь, требуя взамен одно — немедленно предоставить конфиденциальные данные. Этого делать не следует, предупреждает «Приморская газета».
Психология кибермошенников предсказуема, отмечают эксперты по борьбе с телефонными обманщиками.
— Скорее всего, звонок раздастся рано утром, поздно вечером или в выходной день, — предупреждают в пресс-службе ДВ ГУ Банка России. — Беседа начинается с уверенных и быстрых вопросов, с использованием профессиональных терминов. Продуманная до мелочей схема рассчитана на то, чтобы застать человека врасплох, вселить страх потери денег и подвигнуть на экстренные решения.
Что бы ни говорили вам по телефону, мошенники в конце концов обязательно попросят назвать данные карты, ПИН-код, одноразовый пароль из СМС-сообщения. Услышав это, нужно немедленно положить трубку и перезвонить в свой банк по номеру горячей линии, указанной на обратной стороне вашей банковской карты.
— Ни в коем случае не делайте обратных звонков, не отправляйте ответных СМС, не переходите по ссылкам из сообщений, — предупреждают в Дальневосточном управлении Банка России. — Мошенники научились скрывать настоящие номера, используя специальное программное обеспечение. Более того, они могут обращаться к вам по имени и отчеству, знать фамилию, номер и срок действия карты.
Если после вашего звонка банк действительно выявит подозрительную операцию, он приостановит ее на срок до двух суток. Этого времени достаточно, чтобы самостоятельно позвонить в кредитную организацию и подтвердить или отменить транзакцию. Если вы не выйдете на связь, через двое суток блокировка снимется автоматически и операция будет совершена.