Защита прав потребителей: все о сроках ремонта техники по гарантии

14:39 29 марта 2019
1292
0
alt=

Что делать, если новый телевизор предательски мигнул и перестал работать во время просмотра любимого сериала? Во-первых, успокоиться, во-вторых, найти гарантийный талон, а в-третьих, на всякий случай освежить в памяти права потребителя. О чем нужно знать, если гарантийная техника вышла из строя, и вы отдали её в ремонт, «Приморской газете» рассказали специалисты Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы или оказание услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Сроки исполнения работ определяются ст. 20, которая поясняет, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Кстати
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не является основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.  

Последствия нарушения исполнителем сроков регламентируются ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».   

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, сроки начала и окончания выполнения работы, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. 

В случае нарушения установленных или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. А если цена выполнения работы договором не определена — общей цены заказа.

Кстати
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование клиента о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Важно знать, что претензия составляется в письменном виде. Она может иметь свободную форму, когда клиент кратко излагает требования, но может составляться и на специальном бланке, выданном исполнителем. Заполняя бланк, нужно внимательно изучить его содержание, особенно ту часть, где формулируются требования к исполнителю.
Претензию предъявляют либо исполнителю, либо руководству организации, которая занималась гарантийным ремонтом вашей техники. Лицо, принимающее претензию, должно поставить число и роспись. Претензия составляется в двух экземплярах. Это делается для того, чтобы у потребителя также остался экземпляр с числом, подписью и, по возможности, печатью или штампом исполнителя, которому адресована претензия. В случае, когда представитель исполнителя отказывается принять претензию, ее можно направить по почте, указав юридический адрес организации или индивидуального предпринимателя.

Если претензия осталась без ответа, потребителю остается обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить экземпляр претензии, оставшийся у потребителя. Он послужит доказательством того, что вы заявляли исполнителю свои требования. 

О чем еще должен знать потребитель, если гарантийная техника вышла из строя?  Если гарантийную технику увозят в ремонт, покупатель имеет право на замену. Продавец должен предоставить на период ремонта товара длительного пользования другой товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. 

Виктория Буркова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление