Депутаты Госдумы приняли во втором чтении новую редакцию «реформы техосмотра» — пакета документов, которые вносят изменения в несколько федеральных законов. Так, нововведения косутся закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре (ТО)», которым сейчас и регулируется работа всех операторов техосмотра (ТО). Новыми штрафными санкциями пополнится КоАП России, также изменения ждут и УК России. Таким образом, ответственность за нарушение правил техосмотра станет серьезнее, чем сейчас. Небольшие дополнения ожидают закон № 38-ФЗ «О рекламе» и № 149-ФЗ «О…защите информации». Операторов ТО обяжут фотографировать приезжающие машины, и вместе с координатами сделанного снимка направлять в информационную систему ГИБДД. Ранее планировалось ввести обязательную видеосъемку, но от нее отказались. Впоследствии будет также введен штраф 2 тыс. руб. для граждан, которые ездят на автомобиле, не прошедшем техосмотр, сообщает «Приморская газета».
Пять вещей, которые изменятся на пунктах техосмотра после реформы
Цель изменений — исключить практику покупки диагностических карт без реальной диагностики автомобиля. В Приморье такие случаи происходят довольно часто. Так, только 26% машин в крае прошли техосмотр в аккредитованных пунктах ТО, отмечал ранее председатель Ассоциации «Приморская организация технического осмотра и контроля АМТС» Юрий Фареник.
Законопроект вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть если его опубликуют летом 2019 года, то заработает он только летом 2020 года. В течении этого года будут готовиться дополнительные подзаконные акты для полноценной работы законопроекта.
Ко второму чтению законопроект сильно изменился — поступило 220 поправок, из которых 68 рекомендовано к принятию. Из всего пакета документов реформы больше всего изменился ко второму чтению проект поправок к 170-ФЗ. Новую редакцию изменений в федеральный закон Госдума приняла практически без обсуждения, сообщает «Кoммeрсaнт».
— Комитет предлагал принять две противоречащие друг другу поправки: согласно одной операторы должны снимать и фото, и видео, отправляя съемку в ЕАИСТО (правительственная поправка), согласно другой — только фото (поправка депутатов), — уточнили изданию. — Как пояснил депутат, операторы будут обязаны делать только фотосъемку процесса осмотра (в начале и в конце процедуры), а видеозапись можно будет организовать «по желанию».
Подробные требования к фотографиям установят позже отдельным документом, но уже ясно, что на них должна быть геометка. Она нужна, чтобы можно было проверить, что автомобиль фактически прошел проверку на данном пункте техосмотра.
— Это важное изменение. Сегодня нет такой практики, поэтому мы видим много нарушений и случаев, когда машина, находясь в Москве, проходит техосмотр на Камчатке или во Владивостоке, — сказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Остальные важные пункты реформы остались фактически без изменений: диагностическая карта перейдет в электронный вид, а также вводится штраф 2 тыс. рублей для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших осмотр.
Движение «бумаги» будет происходить в редких случаях. Например, когда человек говорит, что ему нужна диагностическая карта в бумажном виде, потому что он поедет путешествовать за границу. В таком случае оператор должен будет выдать ему бумагу, подтвержденную печатями.