Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством «Росмолодежь» при поддержке Миннауки и высшего образования РФ, совместно с Роскомнадзором подготовил опрос для студентов с вопросами о значимости персональных данных.
К участию в опросе «Персональные. Общие? Твои!» приглашаются студенты бакалавриата, магистратуры или специалитета всех курсов, кроме выпускного, а также ученики 11-х классов и студенты СПО выпускного курса.
Защита персональных данных граждан — одна из основных задач Роскомнадзора. Цель опроса — узнать, насколько молодые люди заботятся о конфиденциальности своих персональных данных и личной жизни, чего ожидают от тех, кто эти данные должен защищать.
Как отметила руководитель проекта «Твой Ход» Кристина Шенк, предлагаемый опрос привлечет внимание молодежи к защите персональных данных.
— А также поможет развить такую полезную и важную привычку, навык, как цифровая грамотность. Уверена, что в дальнейшем онлайн-среда станет для них более безопасным местом, а сами молодые люди научатся заботиться о своей личной информации, — подчеркнула Кристина Шенк.
Сейчас невозможно представить жизнь человека без предоставления персональных данных. Их запрашивают сайты, образовательные порталы, банки, приложения, сервисы доставки и социальные сети. Опрос призван проверить, насколько ответственно молодежь относится к персональным данным, чтобы создать образовательные проекты и повысить знания о защите личных данных среди молодого населения.
С помощью опроса эксперты выяснят, предпринимает ли молодежь какие-то действия для сохранения информации о себе, пользуется ли сервисами интернет-пробива, как реагирует на нарушения правил использования персональных данных компаниями. В анкете также есть вопросы об интернет-мошенничестве и отношению молодых людей к использованию их личных данных в работе искусственного интеллекта и сервисов с подбором контента.
Опрос «Персональные. Общие? Твои!» можно пройти до 30 ноября в личном кабинете на платформе проекта «Твой Ход». С 1 по 15 декабря аналитики будут заниматься обработкой результатов и их публикацией в СМИ. Результаты опроса покажут уровень осведомленности молодежи о последствиях предоставления личной информации и важности защиты персональных данных.