Приморские верфи, заключившие контракты с рыбаками, получат новые субсидии. Новая мера поддержки может использоваться не только на начальном этапе строительства, но и для приобретения уже строящегося судна. Об этом заявил вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев после совещания по вопросам социально-экономического развития региона, сообщает «Приморская газета».
На сегодняшний день одно судно стоит в среднем почти 1,5 млрд рублей, считают эксперты. Рыночные цены, по которым судостроители готовы работать с рыбаками, оказываются слишком высоки для вторых.
В рамках совещания представители верфей Дальнего Востока предложили рассмотреть возможность льгот для судостроительных компаний. Субсидии предполагается выделять на модернизацию производства, закупку оборудования и обеспечение строительных комплексов электроэнергией.
— Мы на федеральном уровне готовы помогать, разрабатывать механизмы поддержки. Предоставлять льготное финансирование со стороны Фонда развития Дальнего Востока на развитие инфраструктуры. В рамках режимов территорий опережающего развития и Свободного порта вы можете получить налоговые льготы для создания новых мощностей. Но для того, чтобы получить заказы на краболовные суда, надо сделать так, чтобы заказчики-рыбаки были уверены, что эти суда будут построены в сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь, — подчеркнул полпред.
Юрий Трутнев добавил, что профильные министерства должны проработать механизм субсидирования судостроительных компаний на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях. Для этого специалисты рассмотрят возможность использования преференциальных режимов, в том числе ТОР и свободного порта.
— Мы надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до 10 млрд рублей, — заявил вице-премьер.
Полпред отметил, что в начале мае текущего года были внесены изменения в закон «О рыболовстве» в части реализации 50% объема квот добычи крабов, ранее распределявшихся по «историческому принципу», путем проведения аукциона в электронной форме.
Генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Сиденко подчеркнул «Интерфаксу», что необходимость такой субсидии объясняется тем, что большая часть дальневосточных заводов ориентирована на выпуск военной продукции. Но благодаря поддержке рыбодобытчики смогут получать суда по адекватным ценам. Такие меры, по словам спикера, позволят переформатировать военные заводы Приморья на выпуск гражданских судов.
— Мера поддержки в первую очередь адресована судостроителям, но благодаря ей рыбаки смогут получать суда за понятные деньги, — подчеркнул генеральный директор АО «Восточная верфь».