Порты без границ: развитие логистических центров в Приморье в 2014 году

14:24 23 декабря 2014
5275
0
alt=

В 2014 году в нашем регионе активно модернизировалась портовая инфраструктура. Используя выгодное географическое расположение, регион налаживает логистический мост, ориентированный на рынки Китая, Японии, Южной Кореи. В Приморье будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, направленных на развитие портовых мощностей.

Порт Зарубино (Хасанский район)

Специализация: перегрузка зерна

В начале декабря 2014 года инвесторы получили концепцию строительства и приступили к проектированию порта Зарубино в Хасанском районе. В порту создают контейнерный, специализированные зерновой и глиноземный терминалы и универсальный морской. Ключевым объектом должен стать зерновой хаб на 100 млн тонн в год, который планирует построить Объединенная зерновая компания и группа «Сумма». Проектом уже заинтересовались китайские компании, планирующие направить в порт около 17 млн тонн транзитных грузов в год. В перспективе «Большой порт Зарубино» станет основным хабом для грузов из Китая, Японии, Южной Кореи и других стран АТР.

Порт Славянка (Хасанский район)

Специализация: транзитные и контейнерные перевозки

Сегодня на территории морского терминала Славянка начинается развитие мультимодального производственно-логистического комплекса. Его цель – создание одного из крупнейших в АТР комплексов, с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского. Между тем группа компаний «Транзит-ДВ» и китайское предприятие по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» осуществят в Славянке совместную постройку контейнерного терминала. Заключенное компаниями соглашение предусматривает организацию транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год.

Порт «Вера» (ЗАТО Фокино)

Специализация: перегрузка угля

Уже в следующем году в ЗАТО Фокино может начаться строительство нового угольного морского терминала, ресурсной базой для которого станет месторождение в Амурской области. На сегодняшний день разрабатывается проектная документация и готовится бизнес-план строительства.

До 2019 года госкорпорация «Ростех» и китайская государственная корпорация Shenhua инвестируют в эти проекты до $10 млрд. Грузооборот порта должен составить 20 млн тонн в год.

Бухта Суходол (Большой Камень)

Специализация: перегрузка угля

Строительство еще одного угольного терминала начнется в бухте Суходол в Большом Камне в марте 2015 года. На территории бухты компания «СДС-Уголь» планирует освоить мощности в 20 млн тонн. Сегодня инициатор проекта занимается корректировкой проектно-сметной документации. Вместо открытого угольного терминала здесь появится закрытый.

Порт Владивосток (Владивостокский городской округ)

Специализация: перевалка и хранение рыбопродукции

«Владивостокский морской рыбный порт» разрабатывает масштабный инвестиционный проект по модернизации инфраструктуры по перевалке и хранению рыбопродукции. Проект предусматривает сооружение новых холодильно-складских мощностей на территории морского терминала «Владивостокский морской рыбный порт» и на территории действующего тылового терминала в районе узловой железнодорожной станции «Угольная». Уже к 2016 году пропускная способность порта увеличится до 360 тыс. тонн.

Сухой порт (Артемовский городской округ)

Специализация: транзитные перевозки

Открытый в 2014 году транспортно-логистический центр «Сухой порт» в поселке Угловое Артемовского городского округа напрямую связывает «Владивостокский морской рыбный порт» с железной дорогой. В 2014 году из Владивостокского порта в Москву направился первый груз.

Транспортно-логистический центр позволит существенно разгрузить железнодорожные магистрали в Приморье. Когда «Сухой порт» выйдет на полную мощность, грузооборот может вырасти до 27 млн тонн грузов в год.

Юлия Беликова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление