ВЭФ во Владивостоке стартовал уже 3 сентября. Не только открытием выставки «Улицы Дальнего Востока», но и круглыми столами, секциями и так далее. В нулевой день форума в кампусе ДВФУ прошла конференция «Общее экономическое пространство от Тихого до Атлантического океана». Участники обсудили задачи по развитию международного сотрудничества и совместной деятельности, установлению и координации развития двусторонних и многосторонних отношений стран – членов ЕАЭС с партнерами из Европейского союза, сообщает «Приморская газета».
От берега до берега — такое пространство выбрали в качестве рабочего участники заседания. Идея организации единого евразийского партнерства не покидает умы геополитиков мира.
Что такое «Большое евразийское партнерство», с точки зрения участников конференции нулевого дня ВЭФ? Это открытое движение, учитывающее комфорт всех участников.
— Выстраивается сеть разноуровневых механизмов и соглашений, которые в целом и создают массу большого евразийского партнерства. Оно будет формироваться вокруг ЕАЭС, АСЕАН, ШОС, АТЭС, китайского проекта «Один пояс, один путь», «Шанхайской организации сотрудничества», — говорит заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Игорь Моргулов.
Во время конференции рассматривались вопросы международного сотрудничества в рамках построения единого экономического пространства. Уполномоченный директор The Economic Research Institute for Northeast Asia Масахиро Каваи рассказал о разработанной программе взаимодействия между Россией и Японией.
— Экономическое сотрудничество является важным моментом для построения доверия между странами и бизнес-сообществом. Наша экономика «стареет», внутренний рынок ограничен, поэтому мы должны выходить за пределы своей страны. От экономического развития России Япония тоже может выиграть, — подчеркнул Масахиро Каваи.
Отдельное внимание было уделено вопросам дальнейшего развития международного приграничного и межрегионального сотрудничества на Дальнем Востоке. В частности, в сфере установления кооперационных связей и наращивания объемов торговли, развития транспортной сети и логистической инфраструктуры, развития международного туризма, охраны окружающей среды, сотрудничества в сфере образования.
Напомним, Приморье встраивается в единое экономическое пространство за счет реализации проектов международных транспортных коридоров (МТК). Основа, на которой базируются перспективы международных транспортных коридоров — это формула «4с»: скорость, стоимость, сервис и стабильность.
Оба приморских ТК ориентированы на Китай: МТК-1 свяжет Суйфэньхэ и порт Восточный, а МТК-2 проведет сообщение от Чанчуня до Зарубино в Приморье.
По обоим маршрутам пойдут грузовые транзиты из Китая за счет перехвата грузопотоков. По словам доктора политических наук Ростислава Туровского, создание «приморского транзита» даст краю значительные преимущества среди прочих субъектов АТР.
— «Сквозные» перевозки позволят Приморскому краю и Дальнему Востоку получить конкурентные преимущества на международном транспортном рынке и будут способствовать оперативному перемещению внутрироссийских грузов, — отметил эксперт.