Первый пошел: на «Восточной верфи» строят первый приморский краболов

13:12 26 ноября 2019
949
0
alt=

Торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции», состоялась во вторник, 26 ноября, на судостроительном предприятии «Восточная верфь» (Владивосток). В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, губернатор Приморского края Олег Кожемяко и генеральный директор ООО «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин. Об этом сообщает «Приморская газета».

До 2024 года со стапелей владивостокской верфи сойдут четыре судна, предназначенных для приморских рыбаков. Проект краболовов был разработан российскими конструкторскими бюро, благодаря чему появился интересный проект: два судна предназначены для вылова и транспортировки живого краба, еще два — для производства продукции прямо на борту.

«Восточная верфь» стала одним из первых предприятий, включившихся в проект строительства рыбопромыслового флота благодаря новым мерам государственной поддержки верфей. Ранее с инициативой предоставлять квоты на вылов краба в инвестиционных целях выступил глава Приморского края Олег Кожемяко, предложение получило поддержку на уровне президента РФ Владимира Путина.

Вслед за судостроительным заводом Владивостока к строительству новых краболовов приступит Находкинский СРЗ, коллектив которого обязуется спустить со стапелей еще шесть судов. Всего в рамках госпрограммы приморские рыбаки получат 25 новых краболовов. Как отметил заместитель председателя правительства РФ, принятый закон «Квоты в обмен на инвестиции» призван стимулировать развитие судопромышленности в стране. Разрабатываются и дополнительные меры поддержки отрасли.

Юрий Трутнев и Олег Кожемяко на стапелях «Восточной верфи»

— Задача этого закона — вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством РФ разрабатывается механизм предоставления субсидии рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях — им будет субсидироваться 20% стоимости. В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное — это ваш труд. Суда должны быть качественными, сдаваться в срок, и тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока. Очень на вас надеюсь, желаю вам успехов! — обратился Юрий Трутнев к работникам верфи.

Олег Кожемяко подчеркнул, что начатое «Восточной верфью» строительство послужит примером для других предприятий, а запуск нового механизма позволит организовать в Приморье процесс длительного жизненного цикла: обслуживание, ремонт судов.

Губернатор Приморья лично закрепляет памятную табличку на борту нового краболова

— Сегодня знаменательное событие для всего судостроительного комплекса края: рыбопромысловое судостроение возвращается на приморскую землю. «Восточная верфь» — яркий пример передового предприятия, которое стоит в авангарде судостроительной промышленности Приморья и всего Дальнего Востока, потому что открывает целую линейку строительства новых судов для крабового промысла. Я уверен, что этому примеру последуют и другие предприятия. И это даст возможность трудоустроить тысячи людей, пополнить краевой бюджет и, самое главное, вернуть судоремонт в регион, — подчеркнул губернатор.

Краболовное судно построят для одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий региона — ООО «Дальневосточное побережье» (Хабаровск). Церемония закладки прошла в тот момент, когда составная часть судна уже набрала 50 тонн. По словам генерального директора АО «Восточная верфь» Олега Сиденко, судостроительная компания обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.

Кстати
Новые краболовы можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов и креветколов. Район плавания не ограничен, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длинна судна составляет 63 метра, ширина — 10,6 метра. Максимальная скорость — 14,5 узлов, автономность — 45 суток.

— Мы открываем новую веху гражданского судостроения. Большую роль в этом играет наш завод, мы — как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся, — отметил он.

Всего на АО «Восточная верфь» для Хабаровска будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна-процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.

Половина квот на вылов ценного биоресурса будет распределяться в ходе конкурса между юрлицами и индивидуальными предпринимателями, а федеральный бюджет получит 142 миллиарда рублей дополнительной прибыли.

В 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Снег выпал, елки ставят. А вы уже готовитесь к Новому году?
19.11.2019 — 03.12.2019
Пока готовлюсь морально: надо на подарки для семьи подзаработать
45%
18/40
Уже присматриваю новые елочные игрушки и выбираю свитер с оленями
18%
7/40
Забронировал(а) дату новогодней фотосессии, думаю, в каких тонах украсить квартиру
0%
0/40
Снег - убрать, елки - отвезти обрано в лес. Хочу лето, а не вот это вот все
35%
14/40
Нашел(ла) хороший новогодний тур. Праздновать буду под пальмой
3%
1/40

Добавить объявление