Первые супертраулеры, которые строят для Русской Рыбопромышленной Компании на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, получили имена. Суда получили названия в честь заслуженных ветеранов компаний, входящих в РРПК — «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак». Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе Русской Рыбопромышленной Компании.
— Новые суда будут носить имена людей, которые всю свою жизнь связали с рыбной ловлей на Дальнем Востоке, — подчеркнул генеральный директор РРПК Фёдор Кирсанов. — К сожалению, совсем недавно их не стало. И мы приняли решение сохранить память о них в истории нашей компании и рыбопромыслового флота, назвав в их честь первые супертраулеры.
Анатолий Владимирович Вдовиченко (1937-2017) — воспитанник детского дома. Самостоятельно принял решение связать жизнь с морем в 19 лет, поступив в Одесское высшее мореходное училище. Работал вторым, третьим и старшим помощником капитана. В компаниях — предшественниках Русской Рыбопромышленной Компании проработал почти 30 лет, с 1970 по 1998 год. Первый рейс в качестве капитана-директора выполнил уже в 33 года на БМРТ «Медик». Работал на БМРТ «Герои Широнинцы», МРКТ «Владимир Старжинский». За годы работы поощрен правительственными грамотами и наградами.
Анатолий Вдовиченко был глубоко предан профессии и до последнего служил интересам отрасли. Выйдя на пенсию в 1998 году, продолжил передавать опыт молодому поколению. Преподавал морские специальности в Совгаваньском ПТУ №13 до самой смерти в 2017 году.
Василий Федосеевич Маслак (1952-2018) выбрал морскую профессию по примеру старшего брата, служившего на флоте. Окончил мореходное училище по специальности судомеханик. В 20-летнем возрасте был распределен в Рыбокомбинат поселка Лососина (компания-предшественник РРПК), где работал до 2009 года.
Уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. За его плечами — почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах. Был механиком универсалом и работал на промысловых судах любого класса от СРТМ до МРКТ. Пользовался авторитетом безупречного специалиста не только у коллег. К экспертизе Василия Маслака обращались поставщики судовых запчастей из разных регионов страны. За годы работы неоднократно поощрялся грамотами и благодарностями, награжден знаком «За безаварийную работу» на судах флота.
Кстати, на «Адмиралтейских верфях» для РРПК построят 10 современных супертраулеров. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом около года. Общий объем инвестиций в строительство серии — более 65 млрд рублей.
Каждое новое судно, которое будет построено для Русской Рыбопромышленной Компании, рассчитано на ежегодный вылов порядка 60 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот РРПК и многих других российских компаний, работающих на бассейне. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность такой фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами. Строительство ведется в рамках государственной программы ивестиционных квот.