«Переобуемся» по-умному: когда и как правильно менять автомобильные шины

16:03 02 ноября 2019
5250
0
alt=

В Приморье постепенно холодает. Многих автомобилистов ноябрьская погода наводит на мысли о смене летней резины на зимнюю. Вместе с Приморским центром стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ) «Приморская газета» выясняла, когда и как нужно устанавливать зимние шины. Пробуем найти ответы в ГОСТах.

Когда устанавливать зимние шины?

Согласно требованиям технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Но в некоторых регионах нашей страны зимний период длиннее. Поэтому водителю следует ориентироваться больше на значение температуры окружающего воздуха.

Так, например, в ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним» четко прописано, что рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации зимних шин от -45 °С до +10 °С, а значит, если среднесуточная температура уже установилась в этом диапазоне, можно смело переходить на зимние шины. Кстати, именно поэтому и не рекомендуется использовать зимние шины летом — состав резиновой смеси специально рассчитан для низких температур, и при +30 °С такие шины не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.

На что обратить внимание при выборе/покупке зимних шин?

По категории использования согласно ГОСТ Р 52900 шины подразделяются на обычные (дорожные), они же «летние», зимние и всесезонные.

Зимняя шина — это пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой. Зимние шины бывают фрикционными, в народе называемыми «липучка», и шипованными.

Какие именно шины приобрести и установить на свой автомобиль, это личный выбор каждого автолюбителя, тут стоит учесть типы покрытий при эксплуатации авто, скоростные режимы и, конечно, изучить мнение экспертов. Что касается размеров и выбора конкретной модификации шины, при отсутствии специальных знаний лучше полагаться на руководство по эксплуатации автомобиля, в нем указаны рекомендуемые размеры покрышек, их основные нагрузочные и скоростные характеристики.

Однако есть несколько нюансов, проверить которые можно прямо при покупке шин — это производственные дефекты, которые помогут вам отличить контрафактный товар, а также непригодную для дальнейшей эксплуатации б/у шину.

По ГОСТ Р 52900 таких дефектов девять, самые заметные для потребителя: отслоение протектора; запрессовка твердых включений на внутренней и наружных поверхностях; механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда); обнажение кромок бортовой ленты; отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах.

Внимательно осмотрите шины, если обнаружите хотя бы один из них, то лучше выбрать другую покрышку.

Еще походит
Если у вас уже есть шины, на которых вы откатали сезон, или хотите приобрести бывший в употреблении комплект, обратите внимание на высоту протектора. Каждая шина имеет индикаторы предельного износа, высота которых по ГОСТ Р 52900 — 1,6 мм. Соответственно, если высота протектора равна или менее 1,6 мм, такую шину смело можно выкидывать — она непригодна для дальнейшей эксплуатации. Кстати, для зимних шин, на которых отсутствуют такие индикаторы по техническому регламенту, минимальная остаточная глубина протектора составляет 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора считаются непригодными для заснеженной и обледенелой дороги.
 

Еще один важный момент при установке шин — это динамический дисбаланс. Если говорить просто, балансировка колеса. Качественные шины в сборе с колесом после балансировки должны иметь значения корректирующей массы не более значений, приведенных в таблице.

То есть на каждой из сторон колеса с шиной диаметром 13 дюймов должно быть грузиков общей массой не более 60 граммов. Если после балансировки грузов больше, это может свидетельствовать о дефектах покрышки, конечно, при условии, что балансировочный станок исправен.

Стенды для балансировки колес подлежат обязательной поверке. При сезонной смене шин убедитесь в том, что в сервисе, который проводит работы, используются поверенные средства измерений, просто попросите предъявить подтверждающие этот факт документы. Если вам отказали — это повод задуматься о смене автосервиса, добросовестному поставщику услуг скрывать совершенно нечего.

Также при выборе резины стоит обратить внимание на дату изготовления шин, особенно если речь идет о покрышках, бывших в употреблении. Даже если видимых дефектов на поверхности нет, время не щадит резиновую смесь, происходит ее высыхание, что существенно может повлиять на ее характеристики.

В ГОСТ Р 52900 указано: гарантийный срок службы шин — пять лет с даты изготовления, в пределах этого срока производитель гарантирует работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

Благодаря стандартизированной маркировке шин определить дату изготовления очень просто — она написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде четырех цифр, например: 0518. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

Как правильно хранить шины?

Этот вопрос касается любого сезона и типа шин. Ведь чтобы не повредить покрышки, хранить их нужно по ГОСТу «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение».

По ГОСТу упаковывать шины перед хранением не обязательно. Хранить их следует в сухом вентилируемом помещении при температуре от -30 °С, до +35 °С, при этом шины должны находиться не менее чем в 1 м от отопительных устройств, а также должны находиться в месте, не доступном для солнечного света, при наличии в помещении окон они должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

В помещении, где хранятся шины, не должно быть оборудования, производящего озон, а также рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и других подобных веществ.

Шины допускается хранить на стеллажах, поддонах и даже на полу, главное условие, чтобы поверхность была ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены, необходимо удалить все камушки с протектора, а также грязь, чтобы исключить повреждение резины при хранении.

На открытом воздухе шины хранить можно не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим покрышки от солнца, влаги и загрязнений. Даже при покупке новых шин стоит обратить на это внимание, если склад находится под открытым небом.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
05.11.2019 — 19.11.2019
В нацпарке «Земля леопарда»
15%
9/59
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
14%
8/59
В нацпарке «Бикин»
3%
2/59
В нацпарке «Зов тигра»
8%
5/59
Ханкайский заповедник
0%
0/59
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
3%
2/59
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
7%
4/59
Не был нигде и не планирую
49%
29/59

Добавить объявление