#Отборщикрекомендует: что необходимо посмотреть на «Меридианах Тихого» в 2019 году

19:18 11 сентября 2019
1830
0
alt=

До старта кинофестиваля «Меридианы Тихого» осталось всего дня — уже в пятницу, 13 сентября во Владивостоке начнется время Большого кино. Программа пяти дней насыщена конкурсными и внеконкурсными показами, лекциями, мастер-классами и творческими встречами. Команда «Меридианов» подготовила список фильмов и мероприятий, которые нельзя пропустить, сообщает «Приморская газета».

Версия программного директора кинофестиваля Юрия Гончарова: топ-5 фильмов, которые обязательны к просмотру:
«Давай разведёмся», режиссер Анна Пармас, программа «Кино России»
Кинокомедия о гинекологе Марии, которую бросает муж Миша. Но она не сдаётся и начинает сражаться за него с тренером по фитнесу Оксаной, которой чуть более двадцати лет. В этой неравной схватке она рассчитывает на богатый жизненный опыт, своих детей и даже на нечто сверхъестественное.

«Скрытый город», режиссер Виктор Морено, Испания, программа «Движение вперед»
Создание фильма La ciudad oculta (Скрытый город) легким не было.
— Это была интенсивная, тяжелая съемка. Мне понравилось снимать в сложных условиях в течение двух месяцев, с разрешением на съемку только на несколько часов в день на трудных участках туннелей. Поэтому очень важным моментом стал предварительный выбор мест, — делится своими впечатлениями режиссер.
В фильме камера располагается рядом с рабочими, которые трудятся в туннелях метро и канализационных объектах, чтобы показать всю тяжесть такого труда и создать атмосферу, схожую с фильмом ужасов.

«Свинья», режиссер Драгомир Шолев, Болгария, Румыния, программа «Тинейджеры»
В фильме рассказана история 13-летнего Румена по прозвищу Свинья, над которым в школе постоянно издеваются. Одинокий и замкнутый в себе аутсайдер, он привык к оскорблениям и не дает сдачи. До тех пор, пока однажды инстинктивно не наносит один, может быть, смертельный удар.

«Топливо», реж. Михаил Архипов, Россия, конкурс
Человек отправляется на поиски топлива для заглохшего трактора. Но кругом лишь пустоши, бурьян да ветер. Чтобы насытить машину, герой вступает в схватку с равнодушной природой. Когда источник энергии будет найден — начнется XX век.

«Кусок мяса», режиссер Джерролд Чун, Хуан Цзюньсян, программа «Короче. После полуночи»
Загнанная в угол сюрреалистическим миром живых предметов, Баранина делает все возможное, чтобы свести концы с концами.

Версия куратора кинопрограмм Екатерины Титаренко: топ-7 фильмов
«Адское невезение», режиссёр Томас М. Райт, Австралия, конкурсная программа
Эрик Дженсен — честолюбивый 19-летний журналист из газеты «The Sydney Morning Herald». Художник Адам Каллен, лауреат премии Арчибальда, ретроспектива работ которого проходит в художественной галерее Нового Южного Уэльса, обращается к нему с предложением написать его биографию. Это история, охватывающая четыре с половиной года, вплоть до смерти Каллена в возрасте 46 лет, рассказывает об отношениях, вызывающих все более сильное чувство клаустрофобии.

«Сын», режиссёр Александр Абатуров, Франция, программа «Документальный экран»
Дима погиб 23 мая 2013 года, ему был 21 год. После срочной службы в армии он подписал контракт. Дима был смертельно ранен в голову во время спецоперации спецназа внутренних войск в Дагестане. В то время как его родители Наталья и Саша пытаются жить с пустотой, оставленной смертью их единственного ребенка, армия продолжает готовить новых солдат для следующей задачи. Через эти два разных мира фильм рассказывает, чем была жизнь Димы в его последние годы.

«Родина — это пространство во времени», режиссер Томас Хайзе, Германия, Австрия, программа «Документальный экран»
Биографический фильм о семье, члены которой оказались оторванными друг от друга в конце 19-го – начале 20-го века. О людях, случайно нашедших и вновь потерявших друг друга.  Об отцах и матерях, сыновьях и братьях, боли и радости периодов их жизни, в каждом из которых переплетены черты своего времени. Коллаж, составленный из звуков, писем, дневников, голосов и фрагментов пространства и времени.

«Жанна д'Арк», режиссёр Бруно Дюмон, Франция, программа «Панорама»
Действие фильма развивается с момента, когда Жанна д’Арк была юной пастушкой, к которой явились архангел Михаил, Екатерина Александрийская и Марина Антиохийская, и заканчивается её отъездом в Вокулер, где она открыто объявила о своей божественной миссии.

«Свистуны», режиссёр Корнелиу Порумбою, Румыния, Франция, Германия, программа «Панорама»
Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.

«Воспоминания об убийстве», режиссёр Пон Чун-хо, программа «В Фокусе. Корея. К 100-летию корейского кинематографа»
Двое провинциальных, жестоких и бестолковых детективов в одном из небольших корейских городков безуспешно пытаются найти серийного маньяка, насилующего и убивающего своих жертв. Не помогает и приезд более компетентного полицейского из столицы, который в конце концов звереет и становится ничем не лучше своих коллег.

«Вопль», режиссёр На Хон-чина, программа «В Фокусе. Корея. К 100-летию корейского кинематографа»
В отдаленной лесной деревне Коксон происходят ужасные вещи — люди вдруг покрываются язвами, странно себя ведут и даже нападают на своих родных. Уже произошло несколько убийств. Полиция в растерянности. Судя по слухам, виноваты то ли какие-то ядовитые грибы, то ли приезжий японец. Местный полицейский Чон-гу смотрит на происходящее довольно отстранённо, но ровно до тех пор, пока этот кошмар не касается его дочери.

Версия отборщика кинофестиваля «Меридианы Тихого» Сергея Миллера: топ-6 фильмов
«Морской дьявол», режиссер Пхуттипхонг Арунпхенг, Таиланд, Франция, Китай, 2018 г., конкурсная программа
Рядом с прибрежной деревней в Таиланде, у берега, где утонули тысячи беженцев рохинджа, местный рыбак находит раненого, лежащего без сознания в лесу. Он спасает незнакомца, который не говорит ни слова, предлагает ему свою дружбу и называет его Тонгчай. Но когда рыбак внезапно исчезает в море, Тонгчай медленно начинает захватывать жизнь своего друга — его дом, его работу и его бывшую жену...

«Братство», режиссер Мириам Жубер, Канада, Тунис, Катар, Швеция, 2018 г., конкурсная программа
Угрюмый пастух Мохамед живет со своей женой и двумя сыновьями в сельском районе Туниса. В его жизни начинаются проблемы, когда его старший сын Малик возвращается домой из Сирии с молодой женой по имени Рим. Мать Малика и его младшие братья принимают возвращение Малика с радостью, но Мохамед не может свыкнуться с его присутствием и возможными радикальными переменами в семейном укладе. 

«Гора», режиссер Рик Алверсон, США, 2018 г., программа «Панорама»
Энди вырос в старом доме, воспитываемый отцом, привыкшим не проявлять своих чувств. Эмоционально опустошенный мужчина не интересуется жизнью сына, которого тревожит странный сон, связанный с его сексуальной неудовлетворённостью. Герой работает на катке, где его отец тренирует фигуристов. Но однажды во время занятий его папа упал на лёд и умер. Парень остался один в совсем опустевшем доме. Не выказывая особого горя, Энди устроил во дворе распродажу вещей. Соседи выражали соболезнования и рассматривали выставленные предметы, радуясь возможности купить что-то по дешёвке. Однажды к нему заглянул незнакомый седовласый человек, представившийся доктором Уолли Файнсом. Он сказал, что когда-то был врачом его матери и немного знал отца. Мужчина пригласил Энди в кафе, а потом предложил стать его помощником, делать снимки, сопровождать в поездках.

«Вивариум», режиссер Лоркан Финнеган, США, 2019 г., программа «Панорама»
В центре сюжета — молодая пара, которая находится в поиске подходящего нового жилья. Семья надеется найти уютное гнездышко, но вместо этого по наводке некого риелтора попадает в странное пространство. Пара оказывается в лабиринте одинаковых домов. Что ждет их в этой ловушке, и удастся ли им выбраться? После исчезновения агента по недвижимости пара пытается выбраться из «идеального пригорода», но все дороги ведут их к дому номер 9. Когда закончится бензин и надежда, им придется смириться с тем, что теперь они часть пригорода.

«Листья травы», режиссер Хон Сан-су, Республика Корея, 2017 г., программа «В Фокусе. Корея. К 100-летию корейского кинематографа»
За столиком в кафе сидят парень и девушка. Их спокойный разговор очень скоро переходит на повышенные тона: оказывается, что они оба недавно потеряли подругу и теперь обвиняют друг друга в случившимся. За их оживленной беседой, сидя в углу кафе с ноутбуком, наблюдает Ареум (Ким Мин-хи) и записывает все услышанное (или же придуманное ей самой) в свой дневник. В ближайшее время ей предстоит услышать еще не один занимательный диалог, разные люди (разные ли?) будут приходить и обсуждать свои проблемы с подозрительно перекликающимися проблемами, и ни одно их слово не уйдет от чуткого слуха странной девушки с ноутбуком.

«Китайский портрет», режиссер Ван Сяошуай, Китай, Гонконг, 2018 г., программа «Документальный экран»
Рабочие и строители, фермеры, пассажиры общественного транспорта, шахтеры и студенты. В кадрах, снятых режиссером, персонажи почти не двигаются. Ван Сяошуай создает молчаливый портрет своего народа.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление