Гете-Институт в Новосибирске совместно с Владивостокской школой современного искусства (ВШСИ) и Центром современного искусства «Заря» открывает конкурс на участие в осенней школе под руководством кураторов из Берлина. Курсы пройдут с 21 по 26 октября и с 28 октября по 2 ноября. Программа рассчитана на молодых художников, кураторов, философов, писателей, архитекторов, дизайнеров, арт-менеджеров и всех, кто интересуется созданием и курированием выставок, сообщили «Приморской газете» в пресс-службе ЦСИ «Заря»
К участию приглашают жителей Сибири и Дальнего Востока. Соискателям предлагается подать заявку на один курс на выбор. Все семинары сопровождаются последовательным переводом с английского на русский язык. Прием заявок продлится до 4 августа. Результаты отбора станут известны 1 сентября.
Так, курс Тибо де Ройтера поможет освоить инструменты для ежедневного применения: конструирование моделей, планов экспозиции, использование определенного словарного запаса, работа с выставочными пространствами с различным производственным бюджетом (от частных галерей до менее традиционных мест).
— Это станет поводом для обсуждения процесса создания выставки как на теоретическом, так и на практическом уровне (от концепции до графического дизайна, от сценографии до пресс-релиза). Участники научатся создавать простые модели, в рамках которых реализуют собственные проекты потенциальных выставок — в диапазоне от современного искусства до прикладного, — подчеркнули в ЦСИ «Заря».
Курс завершится публичной презентацией проектов. В конце участники получат более глубокое понимание и осознание выставок как особой сферы деятельности внутри современного искусства. Опыт работы куратором для участия в этом семинаре не требуется.
Второй курс посвящен концептуализации выставок и процесса их создания. Рут Ноак поделится многолетним опытом кураторства международных проектов. Участникам предстоит обсудить ряд основных вопросов, например, какие выставки нужны зрителю и почему. Им также необходимо будет принести на практические занятия произведения искусства, так или иначе затрагивающие проблему детства. Автор использует экспериментальный подход к дискуссиям и взаимодействию участников. Формат финального проекта будет придуман и реализован группой самостоятельно.