ОСАГО станет индивидуальным для каждого водителя

18:17 22 июля 2019
5861
3
alt=

Второй этап «реформы ОСАГО» уже реализуется: законопроект по индивидуализации «автогражданки» правительство страны внесло в Госдуму. Депутаты смогут рассмотреть его в осеннюю сессию. Согласно документу, изменения позволят отойти от существующей жесткой системы формирования стоимости полисов ОСАГО. Так, территориальный коэффициент (ТК) отменят с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности (КМ) — с 1 октября 2020 года. Вместо них будут последовательно введены коэффициенты, которые учитывают стиль вождения автомобилистов и соблюдение ими ПДД. Таким образом, у страховщиков будет возможность устанавливать персонализированные цены для водителей. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Второй этап предполагает еще большее изменение конфигурации тарифа. Ожидается, что тарифный коридор расширят  еще сильнее — сначала на 40%, а затем на 30% в обе стороны. Одновременно с этим будут последовательно исключены территориальный коэффициент (ТК) и коэффициент мощности (КМ). Взамен будет введен новый коэффициент, отражающий соблюдение ПДД.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, цена полиса станет справедливой, а значит, хорошие водители будут платить меньше в соответствии со своими водительскими качествами и со своей историей, а «плохие» водители сами будут расплачиваться по своим счетам перед страховыми компаниями.

Кроме того, предлагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Это позволит в индивидуальном порядке подходить к установлению тарифов и обеспечит справедливые цены для каждого водителя.

Первый этап реформы ОСАГО был запущен 9 января 2019 года. Тогда был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, коэффициент возраста и стажа (КВС) стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а коэффициент бонус-малус (КБМ) начал определяться раз в год и стал единым для всех машин одного водителя.

Успешность реформы подтверждают результаты многочисленных исследований, проведённых научными институтами и исследовательскими холдингами.

Во-первых, такая модель успешно работает за рубежом: в странах, где ОСАГО было реформировано, водители уже привыкли получать персонализированные цены на автогражданку, а тарифы от этого только опустились вниз. Такая динамика была зафиксирована в Германии, Швейцарии, Франции, Хорватии, Польше, Китае.

Во-вторых, как подтверждают соцопросы, автомобилисты благоприятно настроены по отношению к реформе и сами с нетерпением ждут изменений. По данным исследования ВЦИОМ, проведенного в декабре прошлого года, 83% автовладельцев поддерживает идею индивидуализации ОСАГО. По результатам исследования Финансового университета, проведенного в этом году, число тех, кто ожидает реформу, выросло до 87%.

Как отмечают эксперты, это неудивительно: если проект будет утверждён и грамотно реализован, появится закон, облегчающий жизнь наиболее активному классу граждан — автомобилистам.

— Для того, чтобы закон работал, а не стал одной из многих хороших, но нереализованных задумок, необходимо провести огромную работу, — сказал руководитель проекта АвтоАвто.ру. Константин Абдуллаев. — Нужно увеличить количество фото- и видеофиксирующих приборов на дорогах, совместить огромные базы данных ГИБДД и страховых компаний, структурировать подходы к определению нарушителей и дать однозначно читаемые рекомендации для страховщиков, чтобы исключить создание обходных и откровенно мошеннических схем.

Кроме того, в проработке нуждается алгоритм установки и применения телематических устройств для фиксации характера вождения и получения скидки на ОСАГО, право на использование которых предусматривает законопроект. В ряде стран, где индивидуализация ОСАГО уже произошла (например, в Германии), такие средства уже успешно применяются при расчёте тарифа.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Робин Гуд.

23 июля 2019, 06:35
"""""....необходимо провести огромную работу, — сказал руководитель проекта АвтоАвто.ру. Константин Абдуллаев. — Нужно увеличить количество фото- и видеофиксирующих приборов на дорогах, совместить огромные базы данных ГИБДД и страховых компаний, структурировать подходы к определению нарушителей и дать однозначно читаемые рекомендации для страховщиков, чтобы исключить создание обходных и откровенно мошеннических схем.....""""

Гость

23 июля 2019, 08:55
"...необходимо провести ..." Да лишь бы средства получить на эту типа "работу". Все проще. Виновник ДТП с выплатой ущерба по ОСАГО ,тут же обязан заключать новый договор стоимостью на порядок больше предыдущего. И не надо половины той самой "огромной работы". Она останется просто повседневной.

Гость

24 июля 2019, 04:12
Кто то ездит по асфальту с кто то по бездорожью. Даже правило нарушить не реально не говоря о дтп. А территориальные сравняют. Это не правильно.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление