Олег Кожемяко обсудил с Дмитрием Медведевым судостроение в Приморье

09:00 07 июля 2019
424
0
alt=

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудили вопросы развития судоремонта на Дальнем Востоке. Одним из его механизмов может быть строительство судов под инвестиционные квоты. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.

По словам Олега Кожемяко, данное решение позволит перенести объемы строительства судов на Дальний Восток.

— Минсельхоз России, Росрыболовство будет проводить в ближайшие месяцы аукцион по крабовым квотам, и то решение, которое позволило загрузить мощности заводов на западе страны, нужно перенести и на Дальний Восток — по принципу «где ловишь, там и строишь». Речь идет о 30 среднетоннажных судах в пределах 50 метров, которые наши заводы вполне могут построить, по объемам инвестиционных квот, — пояснил глава региона.

Олег Кожемяко подчеркнул, что это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы, а в последующем — создать процесс длительного жизненного цикла: обслуживание и ремонт судов.

— Главная цель — поднять судостроительную отрасль на Дальнем Востоке, которая является катализатором развития смежных отраслей, задействуя весь потенциал инженерной мысли, создания новых рабочих мест, налогооблагаемой базы, — заявил руководитель региона.

Губернатор особо подчеркнул, что такое решение никак не скажется на загрузке западных судоверфей, которые уже обеспечены заказами на строительство крупнотоннажных судов — от 70 до 120 метров — по инвестиционным квотам.

Председатель правительства идею поддержал.

Также на встрече обсуждалась нормативная база судостроительной отрасли, в том числе и налоговые льготы, которые раньше предоставлялись судоремонту на техническое перевооружение, модернизацию, реновацию судов. Говорили про обязательный заход российских судов после ремонта за рубежом для таможенной очистки в порты края, снятие налога на имущество на плавучие доки и расширение перечня оборудования, которое не облагается таможенной пошлиной, для производства судоремонтных работ.

— Председатель правительства в большинстве своем поддержал эти решения. Соответствующие ведомства, в частности, Минпромторг, Таможенная служба, должны отработать все механизмы, чтобы уже с 2020 года были выпущены необходимые нормативные документы и это бы послужило началом возрождения судоремонта, создания рабочих мест. Думаю, такие решения позволят увидеть перспективу судостроения, судоремонта на Дальнем Востоке на долгие годы, — прокомментировал по итогам встречи Олег Кожемяко.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление