Правительство Приморского края утвердило Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Приморского края.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований:
– в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения;
– в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей (в части соответствия категории, названия горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, сведениям, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или пляжей);
– в отношении деятельности инструкторов-проводников;
– в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков.
Региональный государственный контроль осуществляется министерством туризма Приморского края.
Объекты регионального государственного надзора:
– деятельность, действия (бездействие):
– юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;
– юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;
– юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;
– организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
– организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;
– владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;
– здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:
– средств размещения;
– горнолыжных трасс;
– пляжей.
Управление рисками
Оценка риска причинения вреда охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Профилактика рисков
При региональном государственном контроле министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 дней подать в надзорный орган возражение в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 10 календарных дней со дня его регистрации.
Плановые и внеплановые мероприятия
При региональном государственном контроле плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В отношении объектов контроля министерством проводятся контрольная закупка, инспекционный визит, выездная проверка.
В ходе контрольной закупки могут совершаться осмотр, эксперимент.
В ходе инспекционного визита могут совершаться осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов.
В ходе выездной проверки могут совершаться осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, эксперимент.
Постоянный рейд
В рамках регионального государственного контроля в части соблюдения обязательных требований в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников осуществляется постоянный рейд.
Требованием к установлению территорий для постоянного рейда является наличие на указанных территориях туристских маршрутов и (или) туристских ресурсов.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться осмотр, опрос, истребование документов.
Досудебное обжалование
Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления в министерство.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области туризма являются:
– отсутствие в реестре классифицированных средств размещения сведений в отношении средств размещения, сведения о которых содержатся в информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с частью 3 статьи 418.3 Налогового кодекса;
– наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более двух раз) изменении типа средства размещения в течение одного года;
– наличие в сети Интернет, средствах массовой информации и (или) рекламе информации о сдаче в аренду для временного проживания на посуточной (еженедельной) основе более десяти комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении и предлагаемых одним арендодателем (рекламодателем);
– отсутствие в течение одного календарного года сведений о представлении инструктором-проводником уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, в статусе руководителя группы, и (или) сведений об инструкторе-проводнике в уведомлениях о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, в статусе инструктора-проводника в составе бригады инструкторов-проводников;
– превышение соотношения количества туристов к количеству инструкторов-проводников, указанного в уведомлении о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, по отношению к рекомендациям, утвержденным организациями, уполномоченными на аттестацию инструкторов-проводников;
– поступление от одного инструктора-проводника двух и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на двух и более туристских маршрутах одновременно.